Езжу на нем 8-й год, пробег 160 тыс. км. Машиной очень доволен. Из достоинств:
1. Полный привод, высокий клиренс
2. Чудо-салон. Куча ниш, ящичков (под передними сидениями, под ногами задних пассажиров, под задними сидениями). Задний ряд сидений можно снять и получается грузовичок. Сзади все три сидения имеют индивидуальную регулировку. Пространства сзади больше чем у "джипов" + ровный пол без выступа под кардан. "Самолетные" столики для задних пассажиров. Ну не сказать, что прям часто пользуюсь, но приятно :)
3. По периметру машины пластиковый обвес, которым можно собирать царапины и небольшие вмятины. Что другим светит жестянкой, на RX4 не замечается вовсе.
4. Хорошо управляется, удобное подрулевое управление магнитолой
5. Необычный внешний вид. Многие до сих пор удивляются, что модель снята с производства 9 лет назад...
6. Большой багажник. А со снятыми сидениями - бесконечный
7. Дверь багажника открывается двумя частями. При открытой верхней форточке можно возить что-то очень длинное
6. С запчастями проблем нет, т.к. большинство 1-в-1 от обычного Scenic
В общем, отличный семейно-мобиль для поездок и по городу и на дачу, и по некоторому бездорожью.
Из недостатков:
- Шумноват внутри, причем мне грешили на фаза-регулятор. Но его замена не помогла.
- Какие-то чуть странноватые передаточные числа между 1-й и 2-й передачей. Первая слишком короткая, но начать движение на 2-й сложновато. В крутых поворотах иногда приходится на 1-ю переключаться.
- Полный привод работает только при движении вперед до 30 км/ч, так что если заехали передом, куда не надо - не надейтесь выехать задом. Мне эта наука стоила нового сцепления.
Из ремонта: ничего критического с машиной не было. На 150 тыс.км делал замену крестовин на кардане (15 тыс. руб.), новый кардан дороговат (под 50 тыс. руб.). Все остальное - расходники. Ну там пара ремонтов по моей вине.