Пересела на новый "Сандеро Степвей" со старенького трехдверного VW Polo, который был успешно продан. Это наш единственный автомобиль в семье. За рулем езжу и я, и муж, но я, кажется, чаще. Бюджет был ограничен, поэтому взяли базовую версию "Лайф" с некоторыми дополнительными опциями. Брали у официального дилера Renault в Бресте.
Отдельно доплатили за уплотнительную резинку под капот, сигнализацию и защиту задних арок. По сигналке вопросов нет, а вот по уплотнителю и защите дилер явно содрал втридорога. Если все это покупать не у официалов, окажется гораздо дешевле. Но в целом мы уложились в 9,5 тысячи долларов в переводе с белорусских рублей. Плюс КАСКО - 1000 рублей в год (это около 450 долларов), на данный момент мы оплатили только часть страховых взносов.
Машина у нас полгода. Мы проехали чуть больше 3 тысяч километров, завершили обкатку. Для моих скромных потребностей двигателя мощностью 82 лошадиные силы хватает. Езжу я не быстро. На трассе машинка хорошо себя чувствует на скоростях 90-100 км/ч, а больше мне не надо. Расход топлива сейчас около 8 литров в смешанном режиме. Бензин АИ-95. Коробка передач - механическая.
На ходу машина нравится. Приятно рулится, прилично разгоняется для своей мощности. Немного чувствительна к боковому ветру, но не так как мой старый Polo, который сносило от любого дуновения. Очень классные, цепкие тормоза - только нажала, машина стоит как вкопанная. Подвеска здорово настроена. На ровной дороге кажется жесткой, а спящие полицейские и мелкие ямы гасит хорошо. Посадка высокая: высоко сижу, далеко гляжу.
Отделка салона бюджетная. Но мне нравится. Ткань на сиденьях классная, немаркая. Если мой маленький сын посидит сзади, он оставляет следы ботиночек на ткани. Они легко и быстро убираются влажной тряпочкой, очень удобно. Подогрев сидений есть - нравится. Руль регулируется только по высоте, но мне хватает. Дилер предлагал подлокотник между передними креслами, решили не брать, он не очень удобный.
Багажник просторный. Сиденья складываются, но не в ровный пол, остается небольшая ступенька. И все равно сюда можно набить множество вещей. Единственный момент: выступ под руку находится на нижней кромке задней двери - в слякоть там грязно.
Что не нравится. Большие мертвые зоны сзади, никак не могу привыкнуть. На своем Polo задом маневрировала легко, а тут уже полгода езжу, а парковку не могу освоить. Экзамен по вождению - в части заезда в гараж - на "Степвее" я бы провалила, сто пудов :))
Кузовные панели у "Рено" (тут опять же сравниваю со своим старым VW Polo) тонкие, легкие. Металл на задних арках продавливается пальцем, двери легкие, "пустые". Я сначала даже не с первого раза могла их закрыть - не рассчитывала усилие.
Дебильно настроен бортовой компьютер. Или я пока не разобралась? Экран выводит какое-то одно показание - или время, или расход топлива, или температуру за бортом, и так далее. Постоянно нужно щелкать. Неужели нельзя было сделать, чтобы выводилось хотя-бы два-три одновременно? Например, время и расход топлива. Площадь экрана большая, позволяет. Может, оно как-то настраивается?
Симпатичный дизайн
Вместительный для этих габаритов салон
Отделка бюджетная, много жесткого пластика, но ткань на креслах хорошо очищается от грязи
Просторный багажник, широкие проемы задних дверей
Легко управлять, легкий руль, цепкие тормоза
Экономичный мотор
Механическая коробка передач легко переключается, быстро привыкаешь к сцеплению