Покупал пикап, прежде всего, как утилитарное средство передвижения на время строительства загородного дома. Поэтому выбрал самую простую версию с дизелем и механической коробкой передач. С ролью “рабочей лошадки” Ford Ranger неплохо справился, среди конкурентов у него самая большая грузовая платформа и грузоподъемность. Бывало, что грузил больше 1,5 тонн, а ему хоть бы что. Подвеска выдержала, да и тяговитый дизель справился с нагрузкой. После завершения строительства пикап вроде бы стал не нужен, собирался было его продать. Но пару раз съездил на рыбалку и решил, что лучшего средства передвижения для этой цели не найдешь. По проходимости он превосходит большинство конкурентов. Да и если застрянешь, можно выдернуть трактором, его не так жалко, как дорогущий внедорожник.
У Ford Ranger вместительная кабина, даже на заднем ряду сидений много места, единственный недостаток – спинка заднего сиденья установлена почти вертикально. На грузовую платформу установил сдвижные жалюзи с замком. Очень удобная вещь, фактически получился отдельный большой багажник.
Конечно, на ходу Ford Ranger больше напоминает грузовик, чем легковой автомобиль. У него жесткая подвеска, посредственная курсовая устойчивость, шумный мотор. Динамика хорошая на малых скоростях, благодаря большой тяге дизеля на низах, легко можно уходить со светофора первым. Но уже после 100 км/ч динамика падает, скоростные обгоны надо тщательно просчитывать. Дизель довольно экономичный, средний расход от 9 до 11 л на 100 км. Что интересно, расход почти не зависит от условий эксплуатации.
Стойкость лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, у меня повсюду сколы. Но металл неплохой, ржавчины пока нет. В целом Ford Ranger неплохая “рабочая лошадка”, но для городской эксплуатации подходит плохо.