Volvo

Тест-драйв Volvo XC60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Шведский стол»

CarClub.ru 12.03.2009

Volvo XC60

Руслан Галимов



На российский рынок Volvo XC60 поставляется с турбированной бензиновой «шестеркой» мощностью 285 л.с. и 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 185 л.с. В качестве трансмиссии для бензиновой версии предлагается только 6-диапазонный «автомат» Geartronic.

Мировая премьера нового компактного кроссовера Volvo XC60 состоялась в 2008 году на Международном моторшоу в Женеве. С этого момента компания Volvo включилась в борьбу за лидерство в этом сегменте с BMW X3 и Infiniti EX35. Впоследствии к ним присоединились Audi Q5 и Mercedes GLK. Нынешний модельный ряд скандинавского автопроизводителя Volvo – это уже не угловатые автомобили для людей почтенного возраста, а элегантные и стильные модели, среди которых каждый может выбрать себе автомобиль по душе, исходя из статуса, желаний и потребностей.

С приходом в дизайн-бюро Volvo Cars британца Стива Маттина, прославившегося в Mercedes-Benz, в модельном ряду Volvo появился XC60, в красоте и элегантности которого нет никаких сомнений. Стремительный силуэт, начинающийся от сильно заваленной передней стойки, заканчивается выгнутой кормой с элегантными фонарями, в которых зияет красная лента светодиодных огней. Большие 18-дюймовые диски и хищный передок четко вписывают Volvo XC60 в премиальный сегмент компактных кроссоверов, в котором он стал одним из самых эффектных представителей, победив своих немецких конкурентом.

Внутри «Швед» не менее элегантен, чем снаружи: коричнево-бежевая кожаная отделка сидений выглядит дорого и солидно. Фирменная «парящая» консоль, отделанная натуральным деревом и заботливо повернутая к водителю, намекает на домашний уют. Материалы отделки – не придерешься. Эргономика также на высоте. Но кто догадался отделать отлично спрофилированные сиденья такой скользкой кожей? При каждом мало-мальски резком повороте, скользкая отделка так и норовит выкинуть тело пассажира из своих объятий. Приборная панель, позаимствованная у флагманской S80, информативна и презентабельна. По «роскошности» отделки XC60 превосходит разве что Infiniti EX35 с его шикарным бежевым салоном и торпедой, обшитой кожей.

На вершине центральной консоли расположился мини-дисплей, отображающий информацию аудиосистемы. Чуть ниже – цветной экран «опциональной» навигационной системы, доплата за которую составляет 99 500 рублей. Управление «навигацией» осуществляется с помощью дистанционного пульта, либо специального джойстика на тыльной стороне руля. В связи с тем, что экран не обладает функцией «тачскрин», ввод нужного адреса потребует недюжинных манипуляций с вышеупомянутыми джойстиком или пультом. Плюс к тому, кроме как навигационной, никакими другими функциями этот дисплей не обременен.

Благодаря колесной базе в 2,77 метра галерка Volvo XC60 является одной из самых просторных в классе. Здесь вполне могут разместиться и трое взрослых, плечами пассажиры не сталкиваются и колени к ушам не прижимают. Объем багажника при поднятых задних сидениях, раскладывающихся в пропорциях 40:20:40, составляет 495 л. Если задний диван сложить, то объем увеличивается до 1 455 л.

На российский рынок Volvo XC60 поставляется с турбированной бензиновой «шестеркой» мощностью 285 л.с. и 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 185 л.с. В качестве трансмиссии для бензиновой версии предлагается только 6-диапазонный «автомат» Geartronic. В «базе» дизельная модификация комплектуется 6-ступенчатой «механикой», а за АКПП придется доплатить 59 900 рублей. У нас на тесте побывала дизельная версия шведского кроссовера. Заявленный производителем разгон до 100 км/ч составляет 9,9 секунды, максималка – 200 км/ч.

На практике дизельный XC60 обладает неплохими динамическими характеристиками. АКПП плавно и расторопно щелкает шестью ступенями, обеспечивая шведскому кроссоверу довольно приличную динамику. Пик крутящего момента пятицилиндрового двигателя приходится на довольно небольшой рабочий диапазон – от 2000 до 2750 об/мин. Среднестатистический водитель по определению не может держать все эти цифры в голове, поэтому на «ручке» динамичное движение с частыми торможениями поддержать достаточно трудно. АКПП, напротив, все данные помнит и при малейшей возможности переходит на повышенную ступень, держа двигатель в пикой мощности. В результате городские светофорные старты и маневрирование в потоке доставляют одно удовольствие.

На трассе преимущества дизеля тают на глазах: при достижении 120-130 км/ч Volvo XC60 явно теряет в динамике, в результате чего скоростные обгоны нужно планировать заранее. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, на высоких оборотах гул от шумного дизельного двигателя постоянно будоражит слух пассажиров.

Дорожный просвет в 230 мм позволяет «Шведу» без проблем штурмовать дворовые бордюры и небольшие сугробы. Не противопоказано XC60 и легкое бездорожье. Что касается «офф-роада» посерьезней, то здесь философия Volvo схожа с BMW: этот автомобиль создан в первую очередь для дорог. Система полного привода во главе с муфтой Haldex в обычном состоянии передает до 95% момента на передние колеса, при проскальзывании которого гидравлическое многодисковое сцепление перераспределяет до 65% тяги на зад.

Управляемость Volvo XC60 склонна к комфортным характеристикам. Тестовый кроссовер был оснащен опциональной системой FOUR-C стоимостью 67 800 рублей, которая позволяет менять жесткость амортизаторов. Несмотря на большой клиренс, в режиме Comfort крены не велики, да и на трассе XC60 отличается отменной устойчивостью. При переводе амортизаторов в Sport реакции подвески становятся острее, крены в поворотах фактически пропадают и в салон начинают поступать отклики от дорожных неровностей.

Рулевое управление Volvo грешит недостатком информативности, даже несмотря на наличие системы изменения усилия на баранке в зависимости от скорости движения. Кроме автоматического режима, в меню бортовой системы можно выбрать наиболее подходящие характеристики сервопривода: легкий, стандартный и спортивный. Но даже в спортивном режиме руль едва наполняется необходимым усилием, и в виражах водитель вынужден фактически на ощупь искать нужную траекторию.

Отдельно отметим водоотталкивающее покрытие боковых стекол, предлагающее в качестве опции за 27 100 рублей. Даже на скоростной трассе шлейф грязных брызг от впередиидущего автомобиля скатывается со стекол мелкими каплями, оставляя идеальный обзор.

По словам представителей компании Volvo, кроссовер XC60 – самая надежная модель всех времен шведского автопроизводителя. Виной тому стала новая система предотвращения столкновений на малых скоростях City Safety, которая входит в стандартную комплектацию. Новая система постоянно задействована на скоростях до 30 км/ч и автоматически притормаживает автомобиль при угрозе столкновения с впередиидущим автомобилем. Если же разница скоростей с впереди идущей машиной меньше 15 км/ч, то электроника может сама полностью остановить XC60. В дополнение в City Safety Volvo XC60 можно опционально оснастить системой слежения за мертвыми зонами (BLIS), адаптивными би-ксеноновыми фарами, системой контроля разметки (LDW), а также мониторингом внимания водителя (DAC). Базовая стоимость дизельного Volvo XC60 с МКПП составляет 1 400 100 рублей. Бензиновая версия дороже почти на 300 тысяч. Тестовый автомобиль, до отказа напичканный всеми возможными опциями, стоит 2 324 500 рублей.

Для шведского автопроизводителя появление Volvo XC60 стало весомым шагом вперед. Несмотря на то, что за последние годы компания Volvo выпустила целый ряд удачных моделей, появление нового кроссовера ознаменовало не только присутствие в новом для компании сегменте, но и новый стиль, другой уровень ездовых качеств и дальнейшее распространение инновационных систем безопасности.

© CarClub.ru

12.03.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC60

Прочитано: 3663 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020