Nissan

Тест-драйв Nissan Leaf

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Зеленая ветвь

CarExpert.ru 29.10.2009

Nissan Leaf

В.П.



У Nissan Motor довольно долго делали вид, будто успехи тойотовских и хондовских «гибридных» моделей их нисколько не заботят. А сами тем временем, как теперь стало ясно, без лишнего шума готовили достойный ответ на вызов конкурентов. Причем ответ асимметричный – типа «перегнать, не догоняя».

В серию скоро пойдет легковушка под значащим названием Leaf – зеленый лист дерева. Без «гибридного» силового агрегата (бензин- или дизель-электрического). Бери выше: новая модель Nissan вообще обходится без двигателя внутреннего сгорания. Leaf ездит на электротяге – от аккумуляторов.

Уже вовсю ездит, и европейские автообозреватели получили возможность покататься за рулем перспективного электромобиля. Интересно, что они скажут по поводу смелой заявки Nissan Motor на мировое лидерство? У пионерных моделей нередко сложный характер – и судьба непростая.

Обманчивая внешность

На первый взгляд, Leaf не особенно «зеленая» легковушка. Не видно характерной для Honda Insight и Toyota Prius покатой линии крыши с обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). Семейный «хэтчбек» размерного класса C: «замыленный» передок со светооптикой на диодах, довольно высокая линия крыши. Напоминает своими очертаниями (от наклона лобового стекла до своеобразного излома задней стойки) о «переходнике» Murano.

«Замыленный» передок со светооптикой на диодах…
«Замыленный» передок со светооптикой на диодах…




…и аэродинамичный профиль. Leaf не расходует лишнюю э-энергию на перемешивание воздуха.
…и аэродинамичный профиль. Leaf не расходует лишнюю э-энергию на перемешивание воздуха.


Сходство есть, хотя создана модель на новой платформе альянса Renault-Nissan, специально разработанной под перспективные э-мобили. Передние ведущие, колесная база в 270 см - один в один с «вэном» Lafesta (и кстати, с «волгой» ГАЗ-21). Удлиненная база – и внутреннее пространство немаленькое. Как раз на 5-х взрослых (с багажом). И в отличие от неброской внешности Leaf, интерьер оформлен необычно и выразительно – в стиле hi-tech. Руль либо слева, либо справа; Leaf готовится к выходу на разные рынки. По центру передней панели - крупноформатный сенсорный монитор фирменной навигационно-информационной системы EV-IT. Она играет здесь особую роль: в любой момент даст знать водителю, доедет ли он - на наличном запасе э-энергии в аккумуляторах - до пункта назначения. Или нет. Кроме того, EV-IT покажет, где находятся ближайшие электро-АЗС и как до них добраться. И не позволит посадить лодку на мель.

Бесподобное оформление передней панели. Сохранится ли оно в серийном исполнении?
Бесподобное оформление передней панели. Сохранится ли оно в серийном исполнении?


При всей экзотике, электро-«хэтчбек» не только экономичен и экологичен, но и практичен. У него гибко вариабельное внутреннее пространство: спинки задних сидений (раздельно) складные, и при необходимости отделение для поклажи можно намного раздвинуть. И разумеется, техника безопасности на уровне Nissan и Renault; они знают, как лучше.

Электроприбор

Намеренно скромный наружный облик (он сближает перспективный э-мобиль с привычными легковушками) и радикальный дизайн интерьера – на контрасте. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: новый Leaf ездит на электротяге. Э-энергия запасается в литий-ионной тяговой батарее номинальной емкостью 24 кВт-ч. Батарея (общим весом 175 кг) набрана из 48 модулей, - что характерно, плоских, а не цилиндрических. Прямоугольные пластины размером примерно 25 х 30 см каждая (при толщине около 12,5 мм). Так называемые ламинатные аккумуляторы, которые особенно удобно размещать на автомобильном шасси. Внизу, под полом – для уменьшения высоты центра тяжести.

Тяговый э-мотор (с главной передачей) спереди под капотом, а батарея аккумуляторов под полом.
Тяговый э-мотор (с главной передачей) спереди под капотом, а батарея аккумуляторов под полом.


Тяговый э-мотор максимальной мощностью 80 кВт/109 л.с. (наибольший крутящий момент – 280 Нм) вращает передние колеса. Причем обходится без всякой КПП: постоянное передаточное число. При полной «заправке» батареи э-мобиль Leaf способен пробежать до 160 км (американский испытательный цикл LA4), тогда как для зарядки аккумуляторов от 220-вольтовой э-сети В нужно 7-8 час. Немалое время (ночной режим), однако как сообщают от Nissan Motor, на 80% батарею можно «заправить» от спецразъема высокой мощности за какие-то 30 мин. Совсем другое дело.

Выходит, Leaf расходует 12-13 кВт-ч э-энергии на 100 км пробега; едва ли не бесплатно. Однако регулярная эксплуатация таких легковушек требует развертывания сети «точек» для быстрой зарядки аккумуляторов. На парковках и т.д. - во всяком случае в крупных городах. Далеко не такое сложное дело, как создание сети водородных АЗС, но все же.

Ходовая у Leaf стандартная для Renault-Nissan: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; без затей. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатном» пакете ABS и другая вспомогательная электроника, без которой современные легковушки уже не обходятся.

Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4445 мм, ширина – 1770, высота – 1550; колесная база – 2700 мм. Объявленная максимальная скорость Leaf – 145 км/ч – ограничена электроникой. Чтобы водитель не высадил аккумуляторы за первые же 25 мин.; ведь на скоростях э-энергия сливается только так. А вот «рваный» (городской) ритм движения с невысоким средним темпом для э-мобиля в самый раз; транспортное средство для мегаполиса.

Стелс

Первое впечатление обозревателей от близкого знакомства с предсерийным Leaf – бесшумная работа силового агрегата. Класс Nissan Motor; вообще-то тяговые э-моторы порой ощутимо завывают на оборотах. Только не здесь: ровный и энергичный разгон с места (как поезд метро или «сохатый») – практически без всяких посторонних звуков.

Возникает даже своего рода осложнение: бесшумный автомобиль небезопасен для рассеянных пешеходов. Привыкли, понимаешь, к характерному урчанию двигателей внутреннего сгорания, а тут «стелс» крадется. Тихо-тихо… Видимо, ради безопасности э-мобили придется специально «озвучивать»; технически нетрудно.

Так или иначе, за 110 км/ч Leaf ускоряется охотно и живо – как на турбо-тяге. Хотя отклик на «газ» мгновенный – без какого бы то ни было запаздывания. По динамике сравнимо с хорошим 1,6-литровым 16-клапанником на бензине – в паре с удачно подобранной АКПП. По впечатлениям обозревателей (еще до замеров), скорость в 100 км/ч э-мобиль набирает с места быстрее, чем за 10 сек. Причем разгон абсолютно гладкий: никаких переключений. Боковые крены при скоростном маневрировании на удивление невелики – у довольно высоко посаженной легковушки! Отмечается стабильность «хэтчбека» на ходу и цепкое держание дороги: сказывается невысокий центр тяжести (благодаря грамотному размещению массивных аккумуляторов). Прямо-таки «болид» WTCC.

Передняя ось у Leaf – в отличие от обычных переднеприводных легковушек – не перегружена. Поэтому э-мобиль не страдает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью, не «тупит» при входе в вираж. Аккуратный рулевой механизм, послушная управляемость, стабильность на траектории. А вдобавок приличная плавность хода – не хуже, чем у Nissan Note или Renault Megane. Прогресс без скидок. И если подвести баланс субъективных впечатлений, то расклад получается такой:

В плюсе

  • бесшумная и полностью уравновешенная работа силового агрегата;
  • приятный внешний дизайн и выразительное оформление интерьера;
  • приличное держание дороги и управляемость.

В минусе

  • неизбежный вопрос дальности пробега на одной зарядке э-батареи;
  • зависимость цены (и доступности) э-мобиля от государственных дотаций.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). У первого семейного «хэтчбека» на э-тяге неплохой потенциал. Leaf показывает неслабые ходовые качества – при множестве интересных инноваций.

Вердикт: рекомендуется. Динамичная и бесшумная легковушка, ровная, стабильная и экономичная на ходу. В высшей степени серьезная заявка.

Как ожидается, в США за электро-Leaf запросят 28-35 тыс. долл. (еще без государственных дотаций и льгот) – на уровне хорошо упакованной легковушки класса C. Из них тысяч 12-13 падают на литий-ионную батарею. Впрочем, со временем они станут дешевле.

Надо иметь в виду, что опыт выпуска, продаж и эксплуатации э-мобиля становится общим достоянием международного альянса Renault-Nissan. И в случае успеха Leaf следует ожидать также скорого появления французской легковушки на э-аккумуляторах – под знаком «ромба». Обратите внимание на прототип Fluence Z.E., показанный на IAA 2009 во Франкфурте… Здесь не одиночный лист, а целая зеленеющая ветвь. В общем перспектива светлая (хотя и не безнадежная).

Особое мнение. Да, при разумных ценах у такой легковушки, как Leaf, неплохие виды на успех – в странах с теплым и умеренным климатом. А в солнечной России?

Особенно зимой: литий-ионные аккумуляторы не любят низких температур. А главное – отопление салона. Ведь при -12о C электрическая «печка» съест запас э-энергии за несколько часов – безо всякой езды. Заводить отдельный отопитель на бензине? Так что с одной стороны – с другой стороны… Замечательно, конечно, чтобы в пределы Садового кольца допускались только э-мобили. Чистый воздух и все такое.

А с другой стороны, по нашим климатическим условиям гораздо уместнее бензин-электрические «гибриды» - вроде «лекса» RX450h. Российский вариант.

Не ищите под «кормой» Leaf выхлопные патрубки: их там нет.
Не ищите под «кормой» Leaf выхлопные патрубки: их там нет.


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

29.10.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Leaf

Прочитано: 3704 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020