Пока Toyota Motor переживает крупные неприятности (массовый отзыв моделей по всему миру), «дочерняя» марка Lexus делает очередную заявку на успех. На мотор-шоу в Женеве объявится предсерийный прототип 5-дверного CT200h: переднеприводный «хэтчбек» с бензин-электрическим «гибридным» силовым агрегатом. Экономичный по топливу и экологически «дружественный» Lexus - для Европы и Японии. А также для североамериканского рынка, где такие легковушки завоевывают широкое признание.
Фирменная философия
«Гибриды» для Lexus не в новинку, но CT200h станет для «премиального» бренда первой компактной моделью – аккурат в размерном классе C. Заметно меньше, чем тойотовский Prius (колесная база короче ровно на 100 мм), но рангом повыше. Внешне новая легковушка практически повторяет выставочный прототип LF-Ch, представленный от Lexus осенью прошлого года во Франкфурте. «Хэтчбек» динамичных очертаний на 17-дюймовых легкосплавных колесах, CT200h смотрится гораздо интересней, чем «родственный» Auris в том же размерном классе.
Стилистическая философия L-finesse: выразительный разрез передних светоблоков над мощным «фартуком» бампера, увеличенный угол наклона лобового стекла. Плавная линия крыши, органично переходящая в козырек «спойлера» над гнутым контуром заднего стекла… Аэродинамичная легковушка, не лишенная своеобразного изящества; «гибрид» Lexus открыто заявляет о своем спортивном характере.
Дизайн «гибридного» Lexus CT200h выполнен в современной фирменной философии L-finesse. Изящество очертаний и спортивная аэродинамика.
Интерьер новой модели оформлен и отделан на обычном для «премиального» бренда уровне. Ассимметричный дизайн передней панели выполнен в фирменном ключе Future Lexus Interior: верхняя Display Zone с многофункциональным 8-дюймовым дисплеем – и нижняя Operation Zone, где на центральной консоли собраны кнопки и маховички управления бортовыми системами. Управляться с ними помогает фирменный интерфейс Remote Touch: водитель задает один из режимов - Eco, Normal или Sport, а электроника соответствующим образом контролирует работу силового агрегата, рулевого механизма и тормозов. Гибкая адаптация к условиям движения.
И подсветка передней панели организована с приколом: в режиме Sport синий цвет сменяется на красный. Не вызывает сомнений качество отделки интерьера: пластики «мягкой» фактуры, тщательно подобранные материалы, внимание к мелочам. У CT200h богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение: обстановка «премиальной» легковушки. В конце года новая модель начнет поступать к дилерам, и те, кто выберет компактный «гибрид», приобретет настоящий Lexus. Предложение, от которого трудно отказаться.
Передняя панель оформлена элегантно, но смотрится мрачновато. Серьезный подход.
Во 2-м ряду размещаются трое взрослых. Похоже, покатый потолок низко нависает над головами пассажиров.
Полный гибрид
Понятно, что компактный Lexus создан на той же тойотовской платформе E150, что и Auris; внутрикорпоративная унификация. На той же, да с кружевами: ходовая у CT200h поинтересней. То есть, спереди типовые стойки McPherson, а вот задняя подвеска у «лекса» иная – кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Вопрос грамотной настройки, но по умолчанию, от CT200h следует ожидать цепкого держания дороги и живой управляемости. Испытания покажут.
Под капотом компактной легковушки скрыт «гибридный» силовой агрегат Lexus Hybrid Drive.
Силовые кабели тянутся к тяговому аккумулятору, размещенному под полом багажника.
У нового «гибрида» реечный рулевой механизм с электросервоусилителем и дисковые тормоза «по кругу». В «штатном» пакете ABS и программа динамической стабилизации VSC; все как полагается.
«Гибридный» силовой агрегат тоже унифицирован с «приусом» и Auris HSD, хотя и обозначен как Lexus Hybrid Drive. Патентованная тойотовская схема: бензиновая «четверка» в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией HSD (Hybrid Synergy Drive). Под капотом у CT200h цельноалюминиевый 16-клапанник 2ZR-FE: при диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 88,3 мм его рабочий объем равен 1798 «кубикам». В настройке для Auris HSD и «приуса» 2ZR-FE развивает (по «5-тактному» циклу Atkinson'а) до 99 л.с. при 5200 мин-1, наибольший крутящий момент – 142 Нм. А как для нового «лекса», пока неясно.
Надо иметь в виду, что двигатель внутреннего сгорания у «гибрида» действует не в одиночку, а в паре с тяговым электромотором, который питается от никель-металлгидридной батареи. Так что общая мощность (и крутящий момент) выше, чем у самого по себе д.в.с. Причем силовой агрегат под капотом CT200h заведомо не слабее, чем у «родственных» тойотовских моделей; скоро узнаем.
Длина 5-местного CT200h – 4320 мм, ширина – 1765, высота – 1430; колесная база – 2600 мм (один в один с Auris), колея - 1525/1525 мм. Емкость багажника при полной посадке по местам не особенно велика – 345 л (VDA), поскольку под его полом размещена тяговая э-батарея. Однако (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют, при необходимости, увеличить погрузочное пространство до 700 л. По жизни достаточно – почти всегда.
Задняя подвеска нового «лекса» на двойных поперечных рычагах.
Новый CT200h экономичен по топливу – и вредных выбросов у него значительно меньше, чем у обычных легковушек. А главное, новый «гибрид» Lexus «полный» - как и Prius. Счастливый обладатель такого автомобиля может тронуться с места и даже разгоняться на голой э-тяге – без участия бензинового двигателя. В режиме EV-Drive Mode CT200h способен проехать чуть не 2 км (со скоростью до 45 км/ч) - пока не «сядут» тяговые аккумуляторы. А тогда автоматически запустится д.в.с. и дозарядит батарею. Элегантное и комфортное транспортное средство для мегаполисов – прежде всего европейских и японских. А вот как «гибриды» по среднерусской зиме, отдельный разговор.
Под козырьком «спойлера» составное заднее стекло своеобразного контура.
Фото Lexus.