Bugatti

Тест-драйв Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Скорость

CarExpert.ru 07.07.2010

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

В.П.



Осенью 2007 американский ультра-супер-спорт SSC Ultimate Aero TT поднял планку рекорда скорости (для пассажирских автомобилей) до безумных 411,76 км/ч. Рекорд официально подтвержден FIA, и казалось, что пройдут многие годы, прежде чем кто-то сумеет превзойти высокое достижение. Казалось, но 4 июля установлен новый рекорд: в среднем по двум заездам (в противоположных направлениях) 431+ км/ч! Фантастика… И сенсация тем громче, что новое достижение принадлежит Bugatti: потрясающую скорость развил модернизированный Veyron 16.4 Super Sport. Немецкий ультра-супер-спорт наконец оправдал давние надежды; у Bugatti и Volkswagen принимают поздравления.

Вторая попытка

Да, не минуло и 4 лет после неудачной попытки Bugatti/VW покуситься на рекорд, который держал тогда Koenigsegg CCR. Помнится, 29 октября 2006 – после мощной PR-кампании - специально подготовленный Veyron вывели на фольксвагеновский полигон Ehra-Lessien (в Вольфсбурге). Заезд и … облом. Судя по всему, Veyron тогда и близко не подошел к заранее декларированной скорости в 407 км/ч; дело тонкое.

В последующих пресс-релизах неудачу объяснили неважной погодой (конец октября), и автообозреватели скоро позабыли о досадном инциденте. Год, второй, третий - никаких попыток… И те, кто еще помнил про октябрьский афронт, решили, что у «народного автомобиля» окончательно отказались от амбициозных претензий на рекорд. Ничего подобного: год за годом Veyron совершенствовался и доводился – в расчете на решающий успех. Благо, ресурсы Volkswagen AG позволяли.

И вот публике представлен Veyron 16.4 Super Sport: по сути новая модель под прежним именем. Достаточно сказать, что кузов ультра-супер-спорт теперь целиком из углепластиков: исключительно жесткая и легкая конструкция. Чудовищный 16-цилиндровый 64-клапанник «дозарядили» до 1200 л.с. максимальной мощности – за счет давления 4 (квадрига!) турбокомпрессоров. И аэродинамику доработали (не самое сильное место у прежнего «вейрона»).

Облик 16.4 Super Sport излучает агрессию.
Облик 16.4 Super Sport излучает агрессию.




Обновленный Veyron отличается усовершенствованной аэродинамикой.
Обновленный Veyron отличается усовершенствованной аэродинамикой.


Так что к заездам на рекорд Super Sport готов – и погода начала июля танцорам не мешает. За руль ультра-супер-спорт взялся фирменный тест-пилот Pierre-Henri Raphanel: автомобиль стремительно разгоняется перед мерным километром. И что характерно, дистанцию Veyron проходит в обоих направлениях – туда и обратно. Как положено по нормам FIA (и правилам «книги мировых рекордов» Гиннесса). Причем заезды проводятся под контролем независимых наблюдателей, а время (и скорость) на дистанции регистрируется сертифицированной FIA аппаратурой.

Вот так устанавливают рекорды - не бла-бла. Совсем не то же самое, что кто-то вроде видел, как супер-спорт якобы… А когда речь идет о скоростях за 4 «сотни», то дело обостряется до крайности. Допустим, подготовили вы аппарат, способный реально идти на 320+ км/ч. Тогда можете смело заявлять, что его максимальная скорость – все 410 км/ч (хотя между 320 и 410 – пропасть). Ведь способа проверить не существует; не по спидометру же?

Пьер-Анри Рафанель перед рекордным заездом.
Пьер-Анри Рафанель перед рекордным заездом.


Поэтому утверждения фирменных пресс-релизов о том, что максимальная скорость «вейрона» - 407 км/ч, до недавних пор не стоили той бумаги, на которой печатались. Пустое. То есть, никто не говорит, что Bugatti/VW давали, деликатно выражаясь, неточные сведения. Но и всерьез подобные сообщения грамотный обозреватель и автомобилист не принимают. Так, обычные рекламные ходы - до тех пор, пока… До 4 июля нынешнего года.

«Кокпит» отделан со всей мыслимой роскошью.
«Кокпит» отделан со всей мыслимой роскошью.


Super Sport

Между прочим, в заезде по направлению ветра ультра-супер-спорт показал на мерной дистанции и вовсе 434 км/ч! Аэроплан… Хотя в зачет идет, разумеется, средняя скорость по двум попыткам. А ведь в общем и целом все тот же Veyron: натуральный монстр. Впрочем, кой-какие отличия от первой версии заметны на глаз: воздухозаборники профиля NACA (питание и охлаждение двигателя) перенесены на крышу. И фактура кузова иная – не только на взгляд, но и на ощупь. Благодаря широкому применению углепластиков массивный автомобиль стал легче: снаряженный вес Super Sport – какие-то 1840 кг. На разгоне с места до 100 км/ч усовершенствования никак не сказались: те же 2,5 сек. Разве слабо? А вот 2 «сотни» обновленный Veyron набирает еще быстрее – за 7,3 сек. И до 300 км/ч ускоряется якобы за 15 сек. ровно. Вас устраивает? Но главный козырь – неслыханная «максималка». Причем теперь уже никто не сомневается в реальных возможностях держателя нового рекорда. Доказано: Volkswagen uber alles.

Полноприводная трансмиссия «вейрона»: 100% сцепного веса.
Полноприводная трансмиссия «вейрона»: 100% сцепного веса.


И что же – кто-то попытается поднять планку еще выше? За 440 км/ч? Форменное безумие… Кстати, электроника ограничивает максимальную скорость обновленного ультра-супер-спорт: «ошейник» выставлен на 415 км/ч. По соображениям безопасности.

Объявлено, что в продажу пойдут всего 30 экземпляров Veyron 16.4 Super Sport – по Бог весть какой цене. Шансы еще есть – не прощелкайте.

Безумно быстроходный монстр…
Безумно быстроходный монстр…


Фото Bugatti.

© CarExpert.ru

07.07.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Прочитано: 6162 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bugatti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020