Тест-драйв BMW M6 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
M Power Журнал «МОТОР» Апрель 2005 |
BMW M6
Александр Зумберов Вопрос: "Как повысить мощность мотора?" Ответ: "Подавать (и сжигать) больше топлива в единицу времени". Для этого есть три способа. Самый простой - увеличить рабочий объем. Посложнее - снабдить двигатель нагнетателем. Самый сложный - поднять обороты. Как осуществить последнее на практике, лучше всех знают баварцы. Это они создали монструозный 5-литровый V10, у которого красная зона начинается на восьми с лишним тысячах оборотов! Не совсем, конечно, как у "формульного" болида Williams BMW, двигатель которого крутится до 18.500 об./мин., но ведь и выдержать он должен не одну гонку, а весь срок службы автомобиля. Ибо водрузили его на "гражданский" BMW M5 (в прошлом году), а теперь еще и на M6... Последняя "шестерка" с индексом "M" вышла за ворота завода BMW в 1989 г. Выпускать их начали в 1983-м и за неполные семь лет собрали 5855 экземпляров. Редкая была машина, а сейчас и вовсе стала коллекционной. Недавно "шестерка" возродилась. И вполне естественным образом обзавелась мега-модификацией с заветной буквой. Дизайн шестой серии подвергся небольшому спортивному ретушированию. Даже простые версии купе смотрятся очень даже весомо, а уж эта - просто средоточие мощи. Скорость, воплощенная в металле. Немного измененная форма переднего бампера, иная аэродинамическая юбка, весьма "скульптурный" задний бампер с диффузором и огромные спицевые колеса - загляденье! Да и цвет подобрали необычный... Дифирамбы мотору V10 пели, еще когда он появился на M5. Не углубляясь в его алюминиевые дебри, напомним: 507 л.с. (7750 об./мин.) и 520 Нм (6100 об./мин.). Вот они - высокие обороты! Да и степень сжатия - 12,0:1. Для повседневного передвижения мощность явно избыточная, поэтому создатели предусмотрели две программы управления двигателем. В нормальном режиме запускается программа P400, и двигатель развивает 400 л.с. До офиса добраться - хватит. А не хватит, можно нажать кнопку Power на центральной консоли - включится P500. С вытекающими последствиями. Коробка передач - секвентальная 7-ступенчатая SMG III с переключателями на руле и функцией Launch Control - тоже перекочевала с М5. Она умеет распознавать, находится машина на подъеме или на спуске, и выбирает из 11 заданных алгоритмов переключения передач наиболее подходящий вариант. В отличие от M5, супер-купе может похвастать наличием системы Active Steering, которая меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости. Разработчикам удалось скинуть одну десятую в разгоне с места до сотни по сравнению с M5. У M6 на это уходит 4,6 сек., уже через 14 секунд машина набирает 200 км/ч, и если бы не было электронного ограничителя скорости, срабатывающего, по традиции, на отметке 250 км/ч, модель легко разменяла бы четвертую "сотню". Тормоза - "мертвые", они останавливают машину со 100 км/час на 36 метрах пути. Перегрузка при этом составляет 1,3 g. Так и слезы из глаз брызнут... Для достижения столь впечатляющих результатов пришлось прибегнуть к облегчению кузова. Кроме того, что многие элементы выполнены из алюминия вместо стали, крыша сделана из углепластика, а заднее стекло тоньше, чем в обычном купе. В результате вес кузова составил 1710 кг - на 10 кг легче стандартного "шестого". И важно тут даже не то, что машина избавилась от незначительных десяти килограммов, а то, что не потяжелела. В памяти до сих пор свежи воспоминания об осеннем тесте BMW 645Ci, которая продемонстрировала потрясающе настроенное шасси и вышколенные манеры поведения на дороге. Сложно даже представить, на что будет способна M-версия этой машины! Очевидно, что еще одним почти идеальным гоночным купе класса Gran Turizmo стало больше. BMW M6 непременно вольется в ряды лучших спорткаров планеты, заставив потесниться компании, которые давно обитают на вершине автомобильного олимпа. Продажи начнутся в конце года. Апрель 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2990 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |