Тест-драйв Aston Martin Vantage |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
За Британию Автомобили Апрель 2008 |
Aston Martin Vantage
Дмитрий Соколов Это случилось тогда, когда закатное солнце скользнуло по талии Aston Martin, скрылось за горой и оставило дорогу на Солох-Аул сумеркам. Когда бормотание V8 стихло, как спитфайровский Merlin Rolls-Royce после боевого вылета. Когда перестали трещать хворостом усталые тормоза, а воздух над асфальтом сложнейшего спецучастка ралли «Сочи» успокоился. Стало очевидно, что ничего не понятно. «Бэби Астон» – сложная и неоднозначная машина, если вам выпало ее оценивать, а не чувствовать. Ощущений – водопад, но рассудок разламывается надвое, когда пытается привести их к общему знаменателю. ДА неважный «свет» и усталость сделали свое дело: «дубасить» по спуску в долину не было ни возможности, ни желания. И пока мы топали домой прогулочным шагом, все те выбоины, подбросы и поля битого асфальта, которые днем оставались позади быстрее, чем позвоночник успевал вздрогнуть, предстали в мельчайших подробностях. «Нет!» – короткая ясная мысль выскочила из вороха мусора в голове на очередной ямке. «Совсем не Grand Tourismo!» Жестковат, да и мелковат V8 Vantage для прогулок и путешествий. Броски на длинные дистанции – не его амплуа. Маневренный истребитель малого радиуса действия? Трэк-дни? Заброшенные военные аэродромы? Тоже нет. Чтобы утвердиться в таком образе, ему недостает жесткости. Да и много еще чего. НО маленький Aston сказочно красив! По-авиационному округлые бока – тугая галтель между распластанными по земле широкой, как у черноморского бычка, мордой, и объемными приливами, обнимающими задние колеса. Эмоциональный заряд пластики классического переднемоторного спорткара хоть и не бьет наповал прямо с фотографий, но, поверьте, представленный в трех измерениях, создает в радиусе ста футов гравитационное поле. Оно притягивает всех, кто не совсем еще деревянный. Подойти. Положить ладонь на холодную крышу с таким видом, как будто V8 Vantage волнует вас не больше, чем «Дача Логан», и... потянуть за ручку. Когда дверь приподнимается крылышком, открывая доступ в кокпит, из-под любой маски вылезет физиономия мальчишки, мечтающего о воздушных боях за страну и прекрасную даму. Только на Vantage, в отличие от Supermarine Spitfire, ваше одиночество не полетит верхом на 27-литровом V12 – тут лишь V8 4.3. Зато мест – два, а в спину не строчат из 22-миллиметровых пушек немцы: такая борьба приятнее, чем представлялось в детских мечтах. ДА 109-й «Мессер» и 190-й «Фоккер» давно уже не страшны Британии. НО на хвосте 911-й: немцы не бездействуют. Сегодня они строчат прессами, станками, компьютерами, счетчиками банкнот и швейными машинками, делая свою главную боевую единицу быстрее, надежнее и качественнее всего. Чем отвечает Aston? А он делает неслабый финт, выходя из-под огня в другое измерение. От декартовых координат и системы СИ к эстетическим ориентирам и эмоциональным меркам. ДА в то время как одни используют карбон даже в отделке, а другие экспериментируют с ультрапрочными сталями, борясь за снижение веса, Aston остается верен английской приверженности алюминию. Из него – шасси и наружные панели. Несущие конструкции и дополнительные распорки. Сам V8 и ручки регулировки климата в салоне. А все не алюминиевое – непременно из кожи и алькантары, простеганных так, чтобы было видно – делалось на машинке вручную. НО впечатление такое, что пластик предан анафеме. К нему прибегают только в самых крайних случаях: как будто король просит помощи у преступника. Подрулевые переключатели от малолитражек и кнопки на «бороде». Да, еще блоки стеклоподъемников, взятые явно от машин «низменного» происхождения, где они стояли на подлокотнике двери, определенно, горизонтально. А в салоне V8 Vantage – вертикально, сбивая с толку нелогичным направлением срабатывания клавиш всякий раз, когда хочется закрыть окно. ДА они – гаражисты. Так прозвали англичан в паддоке гонок Гран-при еще в шестидесятые, когда BRM, Lotus и Cooper бросали инженерный вызов континентальным технологическим монстрам. НО они побеждали, применяя остроумные технические решения. ДА английский автоспорт в большей мере пахнет ремонтной ямой и слабее пропитан туалетной водой, чем итальянский, или хлоркой, чем немецкий. НО он наиболее популярный и близкий к реальной жизни многих англичан. Самый главный в мире, наконец: Соединенное королевство – эпицентр мирового автоспорта. И дорожный Aston Martin V8 Vantage – в полной мере британец. ДА в этой «роскоши по-английски» постоянно и незримо присутствует кит-кар: идеология а-ля (или by) «на скорость не влияет». А ключ зажигания от Ford Fiesta, хоть и облагорожен логотипом Aston Martin, но желание держать его глубоко в кармане будет тем глубже, чем приличнее окружающее вас общество. При том, что сам Aston Martin настолько высок, что по сей день воспринимается на улицах столицы Зимней олимпиады 2014, как серебряный молочник в лесу. В горы! По указателям на Солох-Аул. Только здесь можно оторваться от условностей любого социума: их и нашего. Здесь вообще никого нет, кроме фотографа, и ничего, кроме сугробов по обочинам серпантина, который напоминает Col De Turini из-за недавних шквальных снегопадов. Да, да, и еще раз да! Он хорош и легко управляется. Когда его используют на сложной дороге как спортивный автомобиль для удовольствия от вождения, ему это нравится. Переднерасположенный двигатель задвинут в базу, коробка передач на задней оси: Aston Martin не упирается на входе в поворот несмотря даже на неровности мокрого асфальта. К шпилькам лучше оттормозиться пораньше, чтобы уверенно «открыться» на выходе и весело мести хвостом, высунув язык от счастья. 380 л.с. – не запредельная величина, но главное – удобство управления отдачей двигателя. V8 предлагает мощный, но «ручной» крутящий момент уже с полутора тысяч. Минимальных спортивных навыков достаточно, чтобы не пользоваться системой стабилизации. Машина сбалансирована точно и управляется надежно. Диапазон скоростей, в котором V8 Vantage чувствует себя особенно хорошо на предельной дуге – 100–150 км/ч. Он дарит массу удовольствия, НО роботизированная трансмиссия! Радости она не доставит ни на парковке, ни в городе, ни на треке. Единственное, что она делает «вкусно» – перегазовку при переходе на пониженную. С переключением вверх на полном дросселе – тяжело: мотор очень инерционен. За время переключения он не успевает сбросить и ста оборотов: жесткое замыкание сцепления вызывает пробуксовку и на второй и на третьей, заставляя машину вилять кормой. Весело, конечно, а кому и страшно, но никому не хорошо. Традиционный «автомат» был бы куда лучше. ДА можно заказать V8 Vantage и с «механикой». НО ни один из сорока Aston Martin с российской пропиской не имеет третьей педали. И это объяснимо. С горными дорогами у нас напряженно, заброшенные военные аэродромы пока не у дел, трек-дни – редкость. Ходовой потенциал спортивных машин используется от силы на 10%. Остается красота, гордость от обладания, стиль и бренд. Всего этого у Aston Martin предостаточно. Именно в этом он не уступит конкурентам ни миллиметра, и сам способен побеждать. Апрель 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3499 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |