Toyota GT-86 и Subaru BRZ фактически один и тот же автомобиль, только в разных комплектациях. Причем Subaru в нем больше, чем Toyota, под капотом стоит типичный “субаровский” оппозитный мотор. Но я все же выбрал Toyota GT-86, потому что люблю погонять, но денег на второй автомобиль не было, а на работу тоже на чем-то надо ездить. Toyota в отличие от Subaru доступна с автоматической коробкой передач, и подвеска у нее более комфортная. Поэтому для города она практичнее.
Но конечно, Toyota GT-86 покупают, прежде всего, за спортивные качества, в данном ценовом диапазоне по этому показателю автомобилю нет равных. Управляемость эталонная, в повороты можно входить на любой скорости, при условии, что дорога сухая. Даже в дождь, не говоря уже о снежном и обледеневшем покрытии, автомобиль норовит стать боком, несмотря на наличие системы стабилизации. Но при этом надежно рулится в управляемом заносе, систему стабилизации можно отключить, в общем, для дрифта Toyota GT-86 практически идеальный вариант.
Согласно характеристикам, автомобиль не очень быстрый до 100 км/ч разгоняется за 8,2 с. Но субъективно кажется, что едет быстрее. Вероятно потому, что посадка низкая, есть ощущение, что сидишь практически на асфальте, и шумоизоляции почти нет, в салоне слышно каждый камешек. Но при этом звук мотора приятный, а на небольших оборотах двигатель работает тихо. Расход топлива умеренный, у меня в среднем получается 11 – 12 л на 100 км. Существенный минус в наших условиях – рекомендуемый бензин Аи-98, не на всех заправках его найдешь. Подвеска жесткая, но при этом энергоемкая. Мелкие неровности передаются на кузов, но иногда влетаешь на полном ходу в яму, кажется все, приехал, а ничего страшного не происходит, подвеска даже не пробивается. Посадка у купе низкая, но дорожный просвет не меньше, чем у многих легковых автомобилей. Хорошо, что автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. Сервисное обслуживание относительно доступное, Стоимость ТО на уровне обычных легковых автомобилей.
Оснащение неплохое, есть двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, бесклюевой доступ в салон. Но материалы отделки салона дешевые, магнитола допотопная. Салон мрачный из-за того, что обивка потолка черная. Передние кресла удобные, а вот задние практически бесполезные. Хорошо, что спинки сидений складываются. Сразу после покупки сложил их и больше не трогаю. В результате получился, хотя и низкий, но вполне вместительный багажник, во всяком случае, два чемодана средних размеров свободно входят.