Citroen

Тест-драйв Citroen C5

Тест-драйв Citroen C5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Высокая мода

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2002

Citroen C5

Александр Ниденс



Двойной шеврон - символ компании Citroen - давно уже стал таким же символом Франции, как Эйфелева башня или Лувр. Потому что подобная марка не могла родиться больше нигде. Она впитала в себя национальный характер французов. Продукцию Citroen можно сравнить с высокой модой - она многим нравится, но не многие решатся купить еч для себя (во всяком случае, за пределами Франции).

Не знаю уж почему, но вид Citroen C5 вызывает у меня ассоциации с крупной морской фауной. А уж в версии Break - это однозначно кит. Огромный и абсолютно добродушный. Дизайнерам Citroen удалось превратить утилитарное транспортное средство в произведение искусства - и не в ущерб функциональности. Мягкие обводы и линии кузова как бы перетекают друг в друга, и не поймешь, где заканчивается один элемент и начинается другой. Очень красивы огромные серповидные задние фонари, особенно ночью.

Открыв дверь, попадаешь в обширное пространство салона, при оформлении которого дизайнеры (среди них был и наш соотечественник) также дали волю фантазии. Необычно выполненное торпедо - плавные, пересекающиеся дуговые линии - создает ощущение уюта, причем на более дорогих версиях с отделкой деревом оно практически исчезает. Передние кресла оснащены всей необходимой гаммой настроек, несколько портит впечатление только дискретная регулировка спинки. Руль - с оптимальным сочетанием диаметра и сечения, приборы при любом его положении отлично видны; они легко читаются, хотя щиток кажется перегруженным - приборов многовато. Некоторые невнятные индикаторы вполне можно было заменить лампочками. Щиток оснащен приятной зеленоватой подсветкой. Подрулевые переключатели, на мой взгляд, перенасыщены функциями - кроме кнопок в торцах есть еще масса всяких вращающихся колечек.

В средней части торпедо расположен многофункциональный ЖК-дисплей бортового компьютера - источник необходимой в дороге информации: на какую станцию настроен приемник, расход топлива, средняя скорость и т.д. Помимо этого он наглядно извещает о режиме работы гидропневматической подвески. Сколько раз ездил на Citroen, но она меня неизменно удивляет: нажмешь на кнопку, и обычная легковая машина превращается во внедорожник.

Ниже, на центральной консоли, находятся аудиосистема и блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. На центральном тоннеле, за рычагом коробки передач - кнопки управления подвеской. Кнопка Sport активизирует спортивные настройки, а кнопки в форме стрелок отвечают за поднятие или опускание кузова.

Во втором ряду без особых проблем могут разместиться три человека, пространства будет достаточно и в плечах, и в ногах, и над головой. Багажник имеет весьма впечатляющий объем, позволяющий использовать C5 Break в качестве грузового фургона. А если еще сложить задние сиденья... Помимо багажного отсека в машине имеется огромное количество разного рода кармашков, бардачков и прочих емкостей, куда можно упрятать всякую мелочевку. Главное - не забыть, куда и что положил, а то потом можно очень долго искать нужный предмет по всему салону.

Двухлитровый мотор на удивление легко разгоняет не очень легкую, в общем-то, машину и позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, даже если она серьезно загружена. За это отдельное спасибо конструкторам, грамотно подобравшим передаточные числа. Сцепление очень легкое, с таким удобно ездить по пробкам, но ему не хватает информативности. Передачи включаются четко, но ходы рычага показались великоватыми, впрочем, этим страдают многие переднеприводные модели. Тормоза требуют привыкания, ход педали не соответствует усилию на ней, из-за чего первое время постоянно перетормаживаешь - клюешь носом перед каждым светофором, опасливо косясь при этом на зеркала - как бы кто не догнал.

Нет, наверное, нужды подробно останавливаться на особенностях гидропневматической подвески, напомню лишь, что это Hydractive 3, которая сама приспосабливается к дорожным условиям и манере вождения. Она минимизирует крены машины при прохождении поворотов и клевки при торможении-разгоне. Кроме того, на скорости около 110 км/ч подвеска слегка опускает кузов, причем переднюю часть сильнее, чем заднюю, благодаря чему улучшаются аэродинамика и распределение нагрузок по осям.

На больших скоростях С5 ведет себя почти безупречно, не допуская траекторных отклонений, при этом совершенно не чувствуется скорость. Минус только один - дискомфортное отсутствие реактивного усилия на руле, особенно в околонулевой зоне. Небольшие неровности дороги и стыки проходятся почти незаметно, но немного шумновато, более крупные для волшебной подвески тоже никакой проблемы не составляют.

В "предельном" повороте Citroen ведет себя как и все переднеприводные машины: на превышение скорости отвечает сносом передней оси. На сброс газа практически не реагирует - приходится применять более действенные меры вплоть до торможения. Заставить же его пойти в занос без применения спецприемов практически невозможно. C5 Break "стоит" на дороге надежно.

В заключение хочется заметить, что Citroen - машина особая и требует к себе особого отношения, более того, она, можно сказать, определяет стиль жизни. Поклонники марки поймут, о чем я…

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C5

Прочитано: 2252 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020