SAAB

SAAB 9-X Air

Обзор SAAB 9-X Air




Концептуальный автомобиль SAAB 9-X Air - это новое направление дизайна, в котором будут построены будущие кабриолеты Saab. Обладая уникальной складывающейся крышей "Canopy Top", автомобиль отличают пропорции, близкие по духу спортивному автомобилю, и салон, рассчитанный на 4-х пассажиров.

Ломая устоявшиеся представления о традиционном дизайне кабриолета, кузов SAAB 9-X Air запоминается стремительными линиями задних стоек, которые описывают дугу и необходимы для крепления складывающейся крыши Canopy Top. Кроме того, они служат опорами "панорамному" остеклению, которое выполнено с отдельно выдвигающимся задним стеклом.

Независимо от положения крыши силуэт SAAB 9-X Air сразу бросается в глаза. Сложенная крыша и поднятое заднее стекло создают мягкий набегающий поток воздуха, который доставляет пассажирам истинное наслаждение. Если крыша поднята, 9-X Air выглядит как настоящее спортивное купе, гармоничный дизайн которого не имеет ничего общего с привычным дизайном четырехместного кабриолета.

SAAB 9-X Air 2008 SAAB 9-X Air 2008

SAAB 9-X Air 2008

Плавные, «мускулистые» обводы кузова SAAB 9-X Air воплощают наследие Saab, навеянное духом скандинавских стран и авиационным прошлым компании. Готовый к решающему броску, он обладает минимальными передним и задним свесами, имеет смелое в графическом исполнении панорамное остекление, плавные контуры кузовных элементов и «ледяное» освещение.

Во внешнем дизайне бросаются в глаза задние стойки (или усилители), на которые опирается уникальная откидная крыша Canopy Top, оснащенная приводом складывания. В основе процесса подъема и опускания крыши лежит принцип Targa (откидывающейся средней части крыши). Это инновационное решение в сегменте кабриолетов, которое отличается от привычной схемы складывания жесткой крыши или тента, номинировано на получение патента Saab.

Canopy Top выполнена из ткани, а не из металла. Это позволило снизить ее вес и сделать крышу более компактной. Она имеет полностью автоматический привод и аккуратно складывается в три небольшие секции под задней крышкой багажника. Заднее стекло, расположенное между двумя стойками, автоматически убирается под открытую крышку багажника в момент складывания Canopy Top. Затем стекло выдвигается и образует панорамное остекление кузова с открытым верхом.

Созданный одновременно с концептуальным автомобилем Saab 9-X BioHybrid, 9-X Air отличает тот же дерзкий дизайн передней части и высоко эффективная трансмиссия. В компактном 1,4-литровом двигателе Saab BioPower реализовано несколько последних технологических достижений, направленных на улучшение его характеристик: оптимальные размеры двигателя, турбонаддув, адаптация к работе на биотопливе и гибридная технология.

Двигатель, работающий на топливе E85 (85% биоэтанол/15% бензин), обладает мощностью современного спортивного автомобиля - 200 л.с. (147 кВт). Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет 8,1 секунды, а планируемый объем выбросов углекислого газа (CO2) - всего лишь 107 г/км в смешанном цикле движения.

В состав «интеллектуальной» трансмиссии входит 6-ступенчатая коробка передач с автоматизированным сцеплением и управлением переключениями передач на рулевом колесе. Она отвечает строгим требованиям экологических стандартов и работает в экономичном режиме, что сегодня очень актуально.

Расход топлива и объем выбросов углекислого газа (CO2) уменьшаются за счет применения системы гибридного привода GM последнего поколения, которая располагает более высокой мощностью, высокими запасами электрической энергии и способностью создавать более высокую электрическую тягу по сравнению с существующей сегодня системой гибридного привода GM. Электрический двигатель-генератор приводится в действие от коленчатого вала двигателя ременным приводом. Это устройство заменяет стандартный генератор. Электрическая мощность вырабатывается и хранится в компактной ионно-литиевой батареи, расположенной под полом багажного отделения.

При разгоне с места и выполнении обгона электрический двигатель направляет дополнительную мощность в трансмиссию. Он также включается во время повторного пуска двигателя для поддержания режима экономии топлива, когда автомобиль стоит на месте. Для повышения экономичности система гибридного привода может отключать подачу топлива в двигатель во время торможения и замедления на более длительное время.

Электрический двигатель также работает в режиме генератора. Он приводится в действие от двигателя, заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает потребители электроэнергией. При торможении генератор преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую (режим рекуперации), которая необходима для зарядки аккумуляторной батареи. Высокотехнологичная электроника управляет режимами постоянного и переменного тока (AC/DC) и контролирует подачу напряжений, включая бортовое напряжение 12 вольт.

Помимо энергосбережения, высокие динамические характеристики свидетельствуют о более высоком уровне безопасности. Помимо всех электронных систем, повышающих устойчивость автомобиля во время движения и при торможении, в активную безопасность также входит система динамического контроля сохранения направления движения (LDW). В переднюю часть автомобиля вмонтирована камера, которая сканирует дорогу, и в случае, если автомобиль сходит с занимаемой полосы движения, на информационном дисплее появляются предупреждения. Эта камера также работает ночью. Небольшие шторки автоматически скрывают пучок дальнего света фар при приближении встречного транспорта. Для дополнительной защиты пассажиров за задними сиденьями установлены дуги безопасности, которые срабатывают во время переворота автомобиля.

SAAB 9-X Air ломает привычные представления о том, как организовать хранение багажа. Здесь багажная панель, в которой можно хранить две сумки с клюшками для гольфа, выдвигается с помощью задней штанги. Для снижения веса штанга подпружинена и не оснащается механизмом привода, поэтому перемещается на роликах без особого труда. Также есть отдельный выдвижной ящик для хранения небольших предметов.

Интерьер 9-X Air демонстрирует совершенно новый подход к дизайну кокпита, который, как это свойственно автомобилю Saab 9-X BioHybrid, ориентирован, прежде всего, на водителя.

На SAAB 9-Х Air отсутствует центральная напольная консоль, на которой расположены органы управления и дисплеи. Ее роль теперь выполняет передняя панель, которая тянется между передними дверями. Она имеет плоскую, очерченную по дуге поверхность, в которую интегрированы пять экранов с объемной графикой (3-D) зеленого цвета. Здесь следует отметить телевизионный экран и панель управления, которая расположена на водительской двери.

В результате сотрудничества с компанией Sony Ericsson модель 9-X Air и ее «собрат» 9-X BioHybrid получили беспроводной интерфейс передачи данных для информационных, коммуникационных и развлекательных систем, а также канал связи (Bluetooth) с одним или несколькими переносными устройствами (мобильными телефонами, PDA и др.). Этот интерфейс также выполняет функции спутниковой навигационной системы.


SAAB 9-X Air 2008






На нашем портале представлены фотографии, обзоры SAAB 9-X Air и много другой полезной информации. Вы можете обсудить SAAB 9-X Air в нашем форуме SAAB.