Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Sharan

Тест-драйв Volkswagen Sharan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Volkswagen Sharan

Автопилот Август 2002

Volkswagen Sharan

Алексей Хресин



Редко конструкторам удается создать новый автомобиль и избежать при этом ошибок и недочетов. У Volkswagen одна такая модель есть точно - Sharan.

Появившийся в начале 1995 года VW Sharan был плодом кооперации между концернами Volkswagen и Ford. Результатами этого союза стали сразу три автомобиля: VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Последний полностью копировал Sharan, но, чтобы хоть как-то развести два идентичных автомобиля одной корпорации под разными марками, Seat имел только самую скромную комплектацию (модель Alhambra никогда не оснащалась полным приводом и не имела двигателя VR6), благодаря чему и стоил процентов на 10 дешевле, чем Sharan. Кстати, хоть VW Sharan и считается немецким автомобилем, на самом деле собирается на заводах Seat в Испании. Комплексовать по этому поводу не стоит - контроль за качеством осуществляется немецкими специалистами и с немецкой пунктуальностью. Единственное неудобство - запредельные сроки ожидания запчастей, которые иногда все же приходится заказывать напрямую с завода.

ДИТЯ ДВУХ НЯНЕК

При работе над проектом Volkswagen и Ford имели каждый свой фронт работ. Ford занимался разработкой кузова и салона. Над этими проблемами работали дизайнеры из европейского отделения компании в Кельне и ухитрились обойтись без американизмов. Стопроцентный "имперский" стиль, характерный для всех Volkswagen.

На долю непосредственно VW досталась вся механическая часть. Благодаря этому Sharan конструктивно очень напоминает Passat B4. Впрочем, это даже хорошо - в конструкции не применялось никаких революционных решений, автомобиль получился крепким, здоровым и начисто лишенным детских болячек.

Так, подвеска у VW Sharan выполнена по той же схеме, что у Passat, - спереди стойки McPherson, сзади применены косые рычаги. Конструкция простая и надежная, но наши дороги вносят свои коррективы. Первыми, при пробеге около 45 тыс. км, выходят из строя наконечники рулевых тяг, работа по замене которых обойдется в $55 + $50 за каждый наконечник. Следующими, при пробеге ближе к 70 тыс. км, не выдерживают шаровые опоры, замена комплекта которых встанет в $38 и еще около $100 - за весь комплект. Впрочем, периодичность замены этих деталей сильно зависит от стиля вождения. Конструктивной особенностью передней подвески является то, что в ней можно регулировать только схождение, а вот развал не регулируется. Поэтому, если проверка на стенде показывает, что развал "ушел", первое, что ждет хозяина машины, - замена передних стоек. Процедура недешевая: $350 за сами стойки и еще около $100 за работу. Стоимость работ - величина весьма ориентировочная, так как неприятной особенностью подвески VW Sharan является уязвимость мест крепления верхней опоры стоек. Туда частенько попадает влага, после чего весь крепеж "прикипает" намертво. Посему оплата за замену стоек часто идет "по факту" - за сколько времени и какими силами удается "побороть" крепеж. В целях профилактики хорошо бы периодически обрабатывать этот узел каким-нибудь антикором, но технологической картой сервисов Volkswagen такая операция почему-то не предусмотрена.

ТРИ ЗВЕЗДЫ

На Sharan ставились различные двигатели, но самыми распространенными являются три: 110-сильный турбодизель объемом 1,9 литра, бензиновая 2-литровая "четверка", а также VR6 объемом 2,8 литра. Эти двигатели давно и хорошо известны владельцам машин Volkswagen и показали себя очень надежными в эксплуатации. Мотор VR6 "шел", как правило, в комплектации с полноприводной версией. Его достоинством можно считать цепной привод ГРМ, а недостатком - явную "прожорливость". Посему двухлитровая "четверка" считается более "бюджетной" версией. Однако наиболее подходящим характеру VW Sharan можно считать дизельный мотор, так как машина скорее семейная, нежели "активная". Впрочем, даже с дизелем VW Sharan без труда идет по трассе со скоростью 170 км/ч, зато в городе расход топлива составляет всего около 6 литров "на сотню". Российскую солярку двигатель "переваривает" спокойно, правда, болезненно реагирует на наличие в ней воды. Впрочем, воду не любит ни один дизельный двигатель. Единственным недостатком дизельного двигателя Sharan можно считать необходимость менять каждые 60 тыс. км пробега ремень ГРМ. Сам ремень стоит недорого, всего $75, но вот работа по его замене обойдется в $160 из-за необходимости регулировки настроек ТНВД. И довольно слабым местом этого двигателя можно считать расходомер воздуха, который выходит из строя при попадании в него грязи или воды. Это может произойти или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, или из-за негерметичности самого корпуса фильтра (треснувший пластик или просто плохо затянутый хомут). Лучше менять воздушный фильтр почаще, так как сам датчик стоит $400 при явно копеечной цене работы - $15.

КОРОБКА-КОПИЛКА

Коробки передач у VW Sharan надежные, и случаи их ремонта работники сервисов могут пересчитать по пальцам. Правда, один случай уже перешел в разряд анекдотов. Хозяин VW Sharan решил уединиться со своей возлюбленной. На гостинице решил сэкономить, благо салон у машины большой. Дело было зимой, и, чтобы не замерзнуть, печка и двигатель работали, а машина стояла на ручнике. В процессе любви кто-то из влюбленных методично лягал ногой рычаг коробки, и передача такого издевательства не выдержала. Ремонт обошелся около $1,5 тыс., и, оплачивая счет, владелец машины грустно заметил, что номер в гостинице стоил бы все-таки дешевле.

Автоматическая коробка столь же надежна, как и механическая, и без проблем выхаживает тысяч по 250. Но относиться к ней надо бережно, так как серьезная поломка сильно ударит по кошельку. Дело в том, что "автомат" на VW Sharan собственного производства, то есть концерна Volkswagen. Ремкомплектов на коробку в наличии нет, а сама процедура ремонта заключается в замене неисправной коробки на отремонтированную в Германии, что стоит приблизительно в $2,5 тыс. Для сравнения: у Audi А8, где установлена коробка фирмы ZF, на которую ремкомплекты продаются, ремонт обойдется в $1,5 тыс.

ПРИНЦИП ТЕПЛООБМЕНА

Полноприводный вариант трансмиссии выполнен по проверенной схеме VW Syncro, то есть с вискомуфтой и минимумом электроники. Система надежная, если соблюдать главное правило - резина на всех четырех колесах должна быть одинаковая. В противном случае из-за разных угловых скоростей вискомуфта будет перегреваться и быстро выйдет из строя. А ее замена обойдется хозяину около $2,5 тыс.

Меломанам не стоит пытаться в "гаражных условиях" заменить штатную музыкальную систему VW Sharan на что-то лучшее. Конструкторы так хитро намудрили, что своими силами точно не справиться, и даже у профессиональных аудиоинсталляторов эта работа потребует много нервов, времени и сил. А у хозяина - денег. Даже если штатную систему украдут, лучше разориться на эти безумные $900 (да-да, именно столько стоит самая простенькая музыка из тех, что ставят на заводе), чем заниматься экспериментами с другими системами. Поверьте, сэкономить точно не удастся.

Несмотря на большой объем салона, пассажиры VW Sharan не испытывают ни жары, ни холода: система отопления и вентиляции продумана очень неплохо. В отдельных вариантах комплектации пассажирам второго ряда сидений предлагаются отдельные кондиционер и отопитель. Но все это сложное климатическое хозяйство требует регулярного ухода. Промывать и продувать радиатор кондиционера надо как минимум один раз в год, так как у VW Sharan он висит еще ниже, чем у VW Passat. А вот трубки кондиционера, пролегающие по всему днищу, к сожалению, никакая мойка не спасает. После трех соленых московских зим они начинают течь, причем все одновременно. Трубки дорогие - от $100 до $300 каждая, а общая сумма ремонта легко достигает отметки в $1 тыс.

ИСПАНСКИЙ ВАРИАНТ

В целом VW Sharan показал себя вполне надежной машиной. Содержание его обходится не дороже, чем содержание обычного седана. Да и шансы нарваться на экземпляр "убитый" или с криминальным прошлым практически равны нулю. Такие машины покупали в основном фирмы и не скупились как при покупке, заказывая в основном варианты с полным приводом, двигателем VR6 и кожаным салоном, так и при последующем обслуживании. Лучше искать VW Sharan в исполнении для стран с холодным климатом. У него в базовую комплектацию входил электроподогрев передних сидений и лобового стекла. К сожалению, VW Sharan в нашей стране - машина довольно редкая и на "разборках" почти не встречается, поэтому ее владелец буквально приговорен к покупке оригинальных запчастей VW. А из-за того, что завод находится в Испании, ждать заказанную запчасть можно довольно долго. Например, одному клиенту кронштейн двигателя как-то "шел" целых три месяца. А сэкономить можно разве что на расходниках: фильтрах, колодках и прочей мелочевке.

© Автопилот

Август 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Sharan

Прочитано: 5124 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020