Skoda

Тест-драйв Skoda Roomster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Комната на колесах

5Колесо Март 2007

Skoda Roomster

Сергей Арбузов



Появление Skoda Roomster на европейском рынке произвело эффект разорвавшейся бомбы. Правда, известны примеры, когда популярные в Старом Свете автомобили полностью игнорировались российскими покупателями. Попытаемся предсказать судьбу дебютанта в нашей стране.

Обычно подобного рода машины, которые в народе называют «каблуками», вызывают ассоциации с прачечными или булочными. Однако оригинальная внешность Skoda Roomster ломает стереотипы. Внешняя схожесть с «каблуком» на поверку оказывается ложной. Конкурировать новое детище чешско-немецкого производителя будет не с мини-грузовиками, перевозящими по городу батоны и белье. Сражение предстоит с универсалами С-класса, которые нагружаются сноубордами, велосипедами и мангалами. Другими словами, речь идет об автомобиле для активного отдыха. При этом Roomster нельзя считать нишевой моделью. Он самым наглядным образом демонстрирует плюсы универсального подхода к проектированию современной легковой машины. Возможно, дебютанту не достает полноприводной трансмиссии; не исключено, что в будущем появится и такой вариант.

Передние сиденья расположены на такой же высоте, как и в обычном автомобиле. Заслуживают похвалы качественные и приятные на ощупь материалы салона, профиль сидений, обеспечивающий хорошую боковую и поясничную поддержку, панель приборов и мягкий зеленый свет двух дисплеев, расположенных на центральной консоли. Эргономика на высоте! Водитель чувствует себя комфортно в любое время суток независимо от того, сколько времени он провел за рулем. Предусмотрен и подлокотник. Но в городе пользоваться им неудобно: переключать скорости приходится кончиками пальцев.

Тестовый экземпляр, оснащенный 1,6 литровым 105 сильным мотором, показал неплохую динамику. Даже при нагрузке в лице двух пассажиров на заднем сиденье и тяжелого чемодана в багажнике можно с ветерком прокатиться до точки назначения. Все-таки приставку Sport поставили на кузов неслучайно. Правда, для динамичной езды обороты коленвала приходится поддерживать в верхнем диапазоне, прыгая с третьей на четвертую ступень и обратно. Следствием такого режима становится значительный уровень шума. Двигатель и коробка не просто «рычат» на равных — они соревнуются друг с другом. Ради справедливости стоит заметить, что аэродинамический шум в салон не проникает даже на скорости 140 км/ч. Учитывая неблагоприятную с позиций аэродинамики форму кузова Roomster, это приятно вдвойне. В общем, длинную загородную поездку на новой Skoda способна омрачить лишь задняя подвеска. Она плохо справляется с поперечными швами и единичными препятствиями. На автомобилях B-класса балка, работающая на кручение, является нормой. Но на машинах рангом выше это нонсенс. К тому же, судя по ценам, задачи сэкономить перед инженерами не стояло. Поэтому выбор такого типа конструкции представляется неоправданным.

На семейное назначение машины указывают высоко расположенные задние сиденья и большая площадь остекления дверей: детишки смогут рассмотреть пейзаж во всех подробностях. Если сзади окажутся взрослые, то высокий потолок позволяет не думать о возможной травме головы. Для ног места тоже хватает.

Теперь подробнее о ценах. Комплектации с 1,2-литровым и даже 1,4-литровым мотором фактически «проходные». Эти агрегаты вряд ли способны справиться со всем спектром задач, на которые рассчитан Roomster. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л «начинается» от $18690, а дизель — от заоблачных $23590! Впрочем, если раскидать денежки на всех членов семьи, включая дальних родственников и домашних животных, можно позволить себе такие изыски, как адаптивные «галогенки» ($698) и панорамная крыша ($954).

Вождение

Отлично держит дорогу, показывает незначительную недостаточную поворачиваемость. Боковые крены практически неощутимы.

Салон

Большие возможности по трансформации, широкий спектр регулировок задних сидений. Качественные отделочные материалы интерьера.

Комфорт

За исключением высокого уровня шума в салоне и некоторых «особенностей» работы задней подвески, придраться пожалуй больше не к чему.

Безопасность

Крэш-тесты Euro NCAP показали хорошую готовность Roomster к нештатным ситуациям. За защиту пассажиров компакт-вен получил 5 звезд, за защиту детей — 4, а вот для пешехода такая «встреча» может закончиться плачевно — лишь 2 звезды.

Цена

Унификация с моделями Volkswagen обходится недешево. Зато Roomster начисто лишен признаков «автомобиля для бедных».

Преимущества и недостатки

+ Продуманные эргономические решения, высокий уровень комфорта и безопасности.

- высокая цена, отсутствие в списке опций мощных моторов.

Наше мнение

Skoda Roomster 1.6 ни в чем не уступает более именитым коллегам по концерну volkswagen. несмотря на относительно высокую цену, Этот семейный автомобиль имеет шансы стать локомотивом продаж чешской марки. Фактически он будет не только играть в лиге компактных MPV, но и соревноваться с универсалами С-класса. планы по реализации 1000 машин в 2007 году вполне осуществимы.

© 5Колесо

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 2109 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020