Renault

Тест-драйв Renault Vel Satis

Тест-драйв Renault Vel Satis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мятеж аристократа

5Колесо Апрель 2001

Renault Vel Satis

Игорь Кузнецов



Революционный дух считается во Франции признаком благородства. Стоит ли удивляться тому, что созданный специалистами Renault бунтарский Vel Satis посягнул на консерватизм представительского класса.

Проведя анализ рынка автомобилей престижных, можно убедиться в росте числа покупателей нетрадиционных машин. Маркетинг показывает, что сформировалась внушительная группа платежеспособных «диссидентов», желающих иметь транспортное средство, отличное от роскошного, но банального седана. Вместе с тем клиентура данного сегмента, созревшая до приобретения альтернативных моделей, чрезвычайно требовательна к основополагающим нормам: качеству, надежности, комфортабельности, безопасности, безупречным ходовым свойствам и т.д. Vel Satis задуман с целью «переловить всех зайцев».

Автомобиль ошарашивает дерзким, разрушающим устои дизайном. При сопоставлении облика Vel Satis с привычной и понятной «архитектурой» конкурентов (Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии и Audi A6) поначалу становится жаль «француза» — надо же было таким родиться! Однако какая-то непостижимая сила не позволяет отвести взор от необычной машины. После энного числа кругов, сделанных вокруг нее, наступает перелом в восприятии: недоумение медленно, но верно переходит в симпатию. Прозревший обнаруживает, как тщательно проработаны детали, как точны пропорции кузова и колес, как гармонично контрастируют кряжистая корма и открытое доброе «лицо» автомобиля.

Vel Satis, пришедший на смену флагману фирмы — Renault Safrane, стал логичным развитием концептов Initiale 1995 года и своего тезки, представленного в 1998-м. Обе разработки были тепло встречены общественностью, несмотря на откровенное расхождение с традиционной «трактовкой» автомобилей бизнес-класса.

Серийный Vel Satis отличается от классических седанов «высшего общества» не только смелым обликом. По сравнению с усредненными параметрами одноклассников, он существенно увеличен в размерах. Длина машины 4860 мм, ширина — 1860, высота — 1577.

Особенно значим прирост высоты (порядка 130 мм): при колесной базе 2840 мм он обеспечивает исключительный простор для всех пассажиров. Кроме того, возвышенное расположение сидений (плюс 100 мм относительно Safrane) обеспечивает значительно лучший обзор и облегчает доступ в салон.

Внутри Vel Satis строго соблюдены (и дополнены) каноны респектабельности. Для интерьера характерны чистые линии, минимальные зазоры между деталями, отделка перфорированной кожей и деревом. Море света заполняет машину через широкие окна. Элегантная приборная панель доставляет эстетическое удовольствие не только водителю — она просматривается с любого пассажирского кресла. Помимо выверенных органов управления на ней расположены многочисленные отделения для мелких вещей.

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в «память»). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении — видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и «навигатор».

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Еще одна инновация Vel Satis — отсутствие традиционного ручника. Он заменен автоматическим стояночным тормозом, который отключается с началом движения и срабатывает при остановке мотора.

Vel Satis оснащается двумя силовыми агрегатами: продуктом кооперации с Nissan — 3,5-литровым бензиновым V6, снабженным системой изменения фаз газораспределения, и дизельным V6 с турбокомпрессором переменной геометрии и непосредственным впрыском common rail (позже в арсенале машины появится 4-цилиндровый бензиновый мотор).

Первый двигатель развивает 235 л.с. при 6000 мин-1, максимальный крутящий момент — 330 Нм при 3600 мин-1. Экономичный трехлитровый дизель выдает 180 л.с. при 4400 мин-1 и 350 Нм начиная с 1800 мин-1. Улучшить динамические характеристики и оптимизировать расход топлива помогает 5-ступенчатый «автомат» Pro-Active с ручным режимом.

На Vel Satis использованы передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная, треугольного типа, которая гораздо компактнее аналогов и, благодаря специфической кинематике, обеспечивает более четкое управление и великолепную устойчивость.

У Vel Satis множество новейших устройств, позволяющих характеризовать технологический уровень его конструкции как передовой. Взять, например, электронную систему, которая с помощью радара автоматически регулирует скорость в зависимости от темпа движения идущего впереди автомобиля. В оборудование входят также дождевой сенсор, парковочный датчик, система динамической стабилизации движения, восемь подушек безопасности, автоматически зажигающиеся в темноте фары, система контроля давления воздуха в шинах и прочее.

Полномасштабная продажа новинки начнется в 2002 году. За шесть лет планируется реализовать 300 тысяч машин.С конвейера завода в Сандувиле, специализирующегося на выпуске Renault высокого класса и ныне существенно модернизированного, будут ежедневно сходить двести Vel Satis

Отличный от других, сохранивший и приумноживший светские ценности автомобиль должен еще более повысить рейтинг Renault.

© 5Колесо

Апрель 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Vel Satis

Прочитано: 2070 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020