Porsche

Тест-драйв Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Баланс сил

5Колесо Март 2007

Porsche Cayenne

Дмитрий Соколов



Наш рынок важен для Porsche: российские журналисты первыми испытали обновленный Cayenne в Андалузии в ходе рестайлинга. Машина получила новые двигатели и подвеску.

Справа – Атлантика, слева - Средиземноморье, прямо — Африка. Куда отправиться на Porsche Cayenne, если ты недалеко от Гибралтара? Может, в Россию?

Только в момент дебюта (2002 год) этот SUV качнул лодку пишущей автобратии, породив бурю в бокалах шампанского на праздновании рождения нового модельного ряда Porsche. Этого самого маленького независимого автопроизводителя с самым внушительным инженерным потенциалом и невероятно консервативной модельной линейкой.

А вот покупатели не спорили о чистоте породы и тому подобных вещах, они просто приобретали Porsche для всей семьи и для любых дорог. Легковая управляемость в сочетании с внедорожным клиренсом, высшее качество и, конечно, герб в центре рулевого колеса оказались достаточными аргументами.

Сегодня дебютирует второе поколение Cayenne, и мы не станем рассуждать о машине вообще и ее решающем месте в истории Porsche в частности: все давно сказано и доказано. Мы поговорим о результате работы отличных инженеров и опытнейших испытателей-настройщиков. Они шлифовали камертон своих представлений о совершенстве ходовых свойств в процессе создания всей современной автомобильной истории. И они приложили руку к Cayenne. Все три двигателя обзавелись непосредственным впрыском топлива. Три это шестицилиндровый агрегат Cayenne, V-образная восьмерка версии S, и наддувный двигатель Cayenne Turbo мощностью 500 л. с. Он позволяет разгонять «спортивно-утилитарный» Porsche вместе с 540 литровым багажником и электрифицированным фаркопом до 100 км/ч за 5,1 с.

Все моторы пережили увеличение рабочего объема, а восьмицилиндровые версии получили и систему управления клапанами VarioCam Plus. Все двигатели стали сильнее, экономичнее и чище. Особенно заметен прогресс базового V6, модернизация которого преобразила даже блок цилиндров. Этот «базовый» мотор семейства уверенно ускоряет тяжелый автомобиль с самых низких оборотов: едва стрелка тахометра проходит отметку «1», вы оказываетесь в «зоне уверенного приема». В высшей степени наглядно это выглядело в ходе поездки на экзотическом для России Cayenne с механической трансмиссией: мотор — просто великолепен. А вот привод коробки и педальный блок — не из тех, что превращают переключение передач в отдельное удовольствие. Механика подходит этому Porsche так же, как ручка современному журналисту: быстрый и точный автомат Tiptronic S воспринимается органичнее.

Ключ зажигания — слева от рулевой колонки. Ты сидишь высоко над землей, но это Porsche: когда будишь двигатель непривычным большинству из нас, увы, движением левой руки, слышишь Звук. Может, Луи Армстронг прокашлялся на заднем сиденье? V-образные моторы — не настолько же Porsche, насколько оппозитные, но привить им «правильное» звучание, несомненно, удалось. И оно сопровождает тенью все модели Cayenne в любой момент: неважно, бурчит ли двигатель на холостых оборотах, или штурмует ограничитель.

Новое дополнение к активной системе управления подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management) — PDCC. Автомобили постепенно усложняются, и в разнообразных комбинациях из четырех букв уже можно заблудиться. Новая система динамического управления шасси — фактически активная система борьбы с кренами кузова. Кинематика подвесок и конструкция стоек осталась прежней: всю физическую работу выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Он установлен в свои штатные места и отличается от обычного тем, что разрезан пополам и снабжен гидроцилиндром, который и позволяет ему скручиваться под управлением электроники, прикладывая необходимый дополнительный момент для подавления кренов кузова.

Однако область применения системы куда шире, и оно несравненно более интригующе, нежели простая борьба с кренами. Система располагает двумя активными стабилизаторами: передним и задним, и это позволяет ей принимать самое активное участие в управлении автомобилем. Задавая «преднатяг» стабилизаторов в повороте, система может имитировать поведение стабилизаторов любой жесткости. Управляя соотношением этих величин спереди и сзади — распоряжаться самим балансом автомобиля в повороте. Менять поворачиваемость машины от недостаточной до избыточной в зависимости от того, какая характеристика целесообразна в данный момент.

Однако не дать ли возможность водителю вручную выбирать баланс Cayenne? Такая возможность была бы увлекательной для энтузиастов активного вождения. Ответом на этот вопрос стал блеск в глазах специалиста-подвесочника Porsche. Он улыбнулся и покрутил рукой воображаемое колесико выбора поворачиваемости машины: «Да, это возможно! Но было бы слишком опасно для неподготовленного человека». С этим трудно не согласиться. А почему использованы именно стабилизаторы поперечной устойчивости? Почему не активные амортизаторы? На эти вопросы я получил тот ответ, который могут дать только в Porsche: «Любая система имеет запаздывания, но, оставив стабилизатор, мы нейтрализовали их. Сохранили честное и точное ощущение машины водителем в любой момент». Таким образом, пока не сработала система, вы управляете отлично настроенным обычным автомобилем. После того как PDCC вступила в действие, вы ощущаете точно такой же привычный и честный автомобиль. Только он не кренится, и его запаздывания на принятии маневра меньше, однако напряжение подвески в повороте вы чувствуете безошибочно: вождение получается приятным, точным и естественным. В этом весь Porsche: всегда на переднем крае инженерии и технологий, но никогда ничего сиюминутного или спорного.

В заключение: Cayenne с новой системой радикально менее восприимчив к толчкам от неровностей дороги. Вспомните, как пассажиры летают по салону любого автомобиля, переваливающегося с кочки на кочку лесной дороги, размытой российскими лужицами. Теперь этот эффект существенно меньше.

Полный привод и большой клиренс — небесполезные свойства машины в России. Это удобно и практично в наших условиях вечной распутицы и непрекращающегося ремонта дорог. Cayenne — не только добротный, качественный и серьезный автомобиль на каждый день. Он из тех, к которым приятно подойти с ключом в руке вне зависимости от погоды и настроения. Просто потому, что это Porsche.

Активное шасси PDCC

Porsche Dynamic Chasis Control (PDCC) — система динамического управления шасси. Ее сердце — два активных стабилизатора поперечной устойчивости. Система не допускает кренов кузова при боковых ускорениях до 0,65 g. Раздельное управление стабилизаторами позволяет автомобилю демонстрировать недостаточную или избыточную поворачиваемость тогда, когда это необходимо. На бездорожье или ухабистых дорогах PDCC успешно борется с раскачкой кузова, поднимая уровень комфорта при езде по проселкам на новую высоту.

Вождение

Невероятная комбинация большого клиренса и отличной управляемости. С системой PDCC комфорт, управляемость и их соотношение стали качественно лучше, чем у Cayenne до модернизации. А та машина была очень хороша. Двигатели мощнее и эффективнее. Система полного привода с автоматическим распределением момента не вызовет сложностей в любом режиме.

Салон

Эргономика, функциональность, качество. Неброско, но дорого.

Комфорт

Ездовой комфорт на высоком уровне. Возможность работы подвески в комфортном режиме. Подавление раскачки на плохих дорогах.

Безопасность

Надежная система стабилизации. Выдающиеся тормоза, отличная управляемость и точное ощущение машины. Полный комплект подушек, датчик опрокидывания и т. д.

Цена

Машина не из доступных, но ценность соответствует цене.

Достоинства и недостатки

+ Баланс характеристик, удовольствие от вождения и владения, статус, безопасность, управляемость, динамика, практичность.

- Органы управления двигателем и КП на версиях с механикой.

Наше мнение

Porsche на каждый российский день — это именно cayenne: всепогодный и вседорожный автомобиль. Герб на его рулевом колесе и факсимиле на пятой двери занимают законное место: если Porsche решил подняться над дорогой, он мог стать только таким. исключительность Cayenne, как и дру­гих porsche, не столько в отдельных качествах или характеристиках, сколько в гармонии их сочетания.

© 5Колесо

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Cayenne

Прочитано: 2533 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020