Porsche

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Управляемый снаряд

5Колесо Сентябрь 2000

Porsche 911 Turbo

Игорь Владимиров



Турбину на двигатели серийных Porsche начали устанавливать более четверти века назад. А сегодня легендарная фирма предлагает версию 911-го уже с двумя турбинами и сухим картером.

Один взгляд на новинку, и становится очевидно: ставшие уже привычными формы «бестселлера» Porsche изменились в очередной раз. Корма автомобиля визуально потяжелела: раздутые задние крылья, приплюснутые выхлопные трубы, посолидневший бампер — все это, по мнению дизайнеров, должно создавать ощущение мощи. Однако ощущение это не только оптическое — под задним капотом нового 911-го скрываются 420 «лошадей», до поры до времени дремлющих в новом шестицилиндровом оппозитном двигателе.

До сегодняшнего дня его нельзя было считать традиционным для серийных Porsche, он заимствован у модели GT1, специально подготовленной для 24-часовых гонок в Ле-Мане.

От двигателей, устанавливаемых на модели Carrera, он отличается принципиально: турбины нового силового агрегата (их две) имеют сухой картер, что позволяет автомобилю совершать крутые повороты на большой скорости без ущерба для валов турбин. Мотор оснащен устройством VarioCam Plus, позволяющим изменять высоту подъема клапана в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. При невысоких оборотах ход клапана невелик, но с увеличением их числа высота подъема клапана увеличивается, становясь предельной (до 65 мм) при достижении максимальной мощности.

Переход с воздушного охлаждения на жидкостное не сильно повлиял на акустику — звук двигателя по-прежнему внушителен. Саму же систему охлаждения характеризует такой факт: во время скоростного заезда помпа системы охлаждения автомобиля класса GT1 прокачивает через себя в течение часа до семнадцати тысяч литров жидкости.

Благодаря легко включающейся коробке передач, даже самый немощный водитель сможет без труда привести в движение турбину, которая начинает свою работу практически с отметки холостого хода, постепенно пробуждая к жизни табун из уже упомянутых 420 «лошадей». Новая турбина не имеет провалов, не нужно тратить время на ожидание того, когда создастся нужное давление.

Работу нового Turbo, не в обиду фанатам Porsche будет сказано, мы бы сравнили с работой новейших дизелей, имеющих «размазанный» крутящий момент в большом диапазоне оборотов и внушительный подхват, начинающийся сразу же за отметкой холостого хода. Вторая особенность нового двигателя в том, что турбина как бы дремлет до 4000 мин-1, потом медленно просыпается и начиная с пяти тысяч оборотов в минуту заявляет о себе специфическим звуком и пиковым увеличением мощности. Всего девять секунд, и на спидометре 160 км/ч, еще немного — и уже 280, но автомобиль разгоняется в том же темпе, сопротивление воздуха на него будто не действует. Это уже заслуга исправленной аэродинамики кузова (Схх= 0,31).

Шестискоростная КП обладает хорошо подобранными передаточными числами и практически необходима для движения в режиме «скоростное шоссе» (автобан). Для тех, кому лень регулярно дергать рычаг коробки передач, фирма предусмотрела возможность установки пятискоростного типтроника (Tiptronic) производства Mercedes-Benz. Благодаря особенностям двигателя, с помощью такой КП можно даже успешно притормаживать, в нужный момент отпуская педаль газа.

Полный привод заимствован у модели Carrera. Он позволяет водителю комфортно чувствовать себя в крутых поворотах на большой скорости. Уверенности даже бывалому водителю (а сев за руль Porsche, большинство из нас начинают чувствовать себя новичками) добавят такие полезные электронные помощники, как PSM (Porsche Stability Management) и ESP.

Правда, самая большая доза адреналина поступает в кровь от созерцания цены нового чуда легендарной фирмы — от 225 тысяч немецких марок за автомобиль, оснащенный полным приводом и заказными аксессуарами. Однако любителей уникальных машин это вряд ли остановит. Как и весть о том, что новый 911 Turbo потребляет бензин исключительно с октановым числом 98.

© 5Колесо

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911

Прочитано: 2585 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020