Jeep

Тест-драйв Jeep Compass

Тест-драйв Jeep Compass

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Нет ковбоя без подружки

5Колесо Октябрь 2006

Jeep Compass

Станислав Павлов



Трудно найти другую автокомпанию, столь четко ориентированную на своего покупателя. И Commander, и Cherokee, и Liberty, и Wrangler предназначены для крутых парней в ковбойских шляпах. Теперь Jeep создал нечто, принципиально отличающееся от всего предыдущего. Речь идет о модели Compass.

Jeep Compass — это ответ японским конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4 , безраздельно владеющим сердцами слабого пола. Таким образом, компания из США бесцеремонно вторгается в перспективный сегмент компактных паркетников. Этот вид машин, называемых кроссоверами, особенно подходит для российских мегаполисов, в которых нет настоящего бездорожья, но присутствуют гололедица, разбитый асфальт и высокие бордюры. В таких условиях как раз кстати придется 20-сантиметровый клиренс, который в сочетании с высокой посадкой даст уверенность на плохо освещенных улицах спальных районов.

Внешность Compass однозначно свидетельствует о принадлежности к брутальной семье американских внедорожников. Если смотреть с другого автомобиля в зеркало заднего вида, то разница со старшими братьями станет вовсе незаметной. Одно слово, близнецы. Фирменный стиль выражен в круглых фарах и решетке радиатора с семью прорезями, которые придают сходство с каким-то зубастым, но незлобным зверьком. От предков достались и трапецеидальные колесные арки. А силуэт с измененным наклоном ветрового стекла и выразительным капотом стал абсолютно новым. Боковая часть отличается весьма мускулистыми крыльями, которые создают иллюзию довольно крупного объекта. На самом деле Compass — самый маленький Jeep после легендарного Wrangler. Длина — 4405 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1630 (габаритные размеры CR-V — 4360х1780х1710, RAV4 — 4245х1785х1695), то есть по длине и ширине американец превосходит соперников.

Для новой модели разработчики предложили два варианта оформления экстерьера. Первый заключается в установке двух дополнительных фар, которые крепятся в нижней части радиаторной решетки. Каждый источник света защищен черным пластиковым корпусом. Второй вариант, включающий в дополнение к фарам бамперные накладки, пороги, молдинги и задний спойлер, называется Rally. Конечно, данная версия не могла обойтись без 18-дюймовых колес (в стандарте устанавливают 17-дюймовые диски) и хромированной выхлопной трубы.

Салон маленького джипа выглядит достаточно аскетично. К сожалению, элементы панели приборов и рукоятки выполнены из дешевой пластмассы, напоминающей детальки из детского конструктора. С ними приятно контрастирует солидный и удобный руль, а также хорошо читаемые циферблаты спидометра, одометра, датчиков температуры двигателя и бензобака. В темноте они светятся не раздражающим белым цветом.

В целом, из-за его «игрушечности», салон следует оценить на четверку с минусом, хотя не исключено, что кому-то такой подход придется по душе. И хотя о вкусах не спорят, можно смело утверждать, что молодежи понравятся оригинальные джиповские фишки. Чего только стоит акустическая система Boston Acoustics, колонки которой установили на дверь багажника! Когда отсек открыт, эти колонки поворачиваются в любую сторону, направляя звук в нужном направлении. Просто подарок для уличных танцоров.

И это еще не все. Центральный подлокотник смещается вперед на 76 мм, что облегчает жизнь водителям с небольшим ростом. К тому же в крышку подлокотника встроен лоток для хранения мобильника или плеера. Складное сиденье переднего пассажира, как по волшебству, превращается в столик. Ткань, которой обтянуты все кресла, почти не пачкается и не впитывает неприятные запахи. Узнав об этом, мой приятель и коллега по тесту удобно устроился в кресле и закурил. Пикантность ситуации заключается в том, что дымить в испытуемых машинах запрещается категорически. «Спокойно! Никто не узнает», — уверенно произнес Николай. Не ошибся. Посторонний запах не выдал нарушителя общественного порядка.

На трассе бензиновая версия, оснащенная 2,4-литровым мотором мощностью 170 л. с., ведет себя как и положено кроссоверу — достойно. Если закрыть глаза и на секунду забыть, в каком автомобиле находишься, то, скорее всего, представится какой-нибудь седан среднего класса. Предательски выдаст лишь натужный рокот двигателя, сопровождающий динамичный разгон американца. Ускорение с нуля до 100 км/ч занимает 10,7 с. Использование автоматической трансмиссии добавит еще 0,6 с. Согласитесь, небольшая цена за право не нагружать левую ногу. Максимальная скорость тоже практически не отличается: 185 км/ч — ручная 5-ступенчатая коробка передач, 183 км/ч — АКП. Конечно, скептики могут возразить, что ничего выдающегося в этих цифрах нет. Согласен. Но, учитывая городское предназначение автомобиля, данные показатели следует считать удовлетворительными. По крайней мере, японские соперники выдают на гора примерно столько же.

Особо отметим крупные внешние зеркала черного цвета, благодаря которым водителю предоставляется великолепный обзор. Говорят, конструкцию «лопухов» специально продували в аэродинамичесокй трубе.

Вторым испытуемым стал дизельный Compass, который появится у нас в следующем году. Речь идет не просто о дизеле, а о 2-литровом 16-клапанном турбодизеле мощностью 140 л. с., выпускаемом концерном Volkswagen. Действительно, зачем изобретать велосипед, если кто-то это уже сделал? Такой мотор используется вместе с 6-ступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия в данном случае не предусмотрена.

В независимости от мотора, Jeep Compass действительно хорош на узких городских улочках, где требуется маневренность. На скоростных магистралях новинке смело ставим четверку.

Переходим к самой забавной части испытаний — бездорожью. Конечно, Compass, как мы уже говорили, нельзя считать настоящим внедорожником. Машина создавалась для города, и требовать от нее большего бессмысленно. Однако гены есть гены и на кое-какие подвиги автомобиль способен. Наш подопечный подготовлен для эксплуатации на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, чему он должен быть благодарен системе полного привода Freedom Drive I с блокируемым межосевым дифференциалом. В режиме Lock до шестидесяти процентов крутящего момента передается на заднюю ось. На практике это означает, что у вас не возникнет проблем на неглубоком снегу или на твердой проселочной дороге. Но ездить в декабре за елочкой в лес не стоит. Рискуете встретить Новый год прямо на опушке. Тем не менее, проходимости в городских условиях хватит сполна. Если же понадобится проехать по настоящему бездорожью, на помощь придет ковбой на своем более крупном железном коне.

Теперь о ценах. Базовая комплектация с 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой обойдется в 24900 евро. Максимально оснащенная версия с вариатором стоит 28700 евро.

ИННОВАЦИЯ

Если вечеринка продлилась допоздна, поможет съемный плафон с автоматически заряжаемой батареей. Он встроен в обшивку крыши. Эту лампу можно использовать в качестве переносного фонаря. Когда плафон находится на штатном месте, он выполняяет функцию подсветки салона.

Вождение

Отличные управляемость и маневренность сочетаются с неплохими динамическими показателями.

Салон

Элементы панели приборов выполнены из дешевого пластика.

Комфорт

Спереди достаточно места и водителю, и пассажиру. А вот сзади двум крупным мужчинам будет тесновато.

Безопасность

Оконные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию. Применение высокопрочной стали позволило снизить массу и повысить прочность кузова.

Цена

Конкурентоспособная цена для компактных SUV. Минимальная цена новинки € 24900. За электрический люк придется доплатить € 809, за легкосплавные диски — € 578, за краску «металлик» — € 462. Дорого стоит музыкальный центр с GPS-навигацией — € 2543.

+ Хорошая маневренность, большой список дополнительного оборудования.

– Акустический дискомфорт при динамичном разгоне.

НАШЕ МНЕНИЕ

В появлении Compass есть определенная логика. Если Jeep выпускает внедорожники для ковбоев, то у настоящих покорителей прерий должны быть дамы сердца, которые уже не путешествуют на тихоходных дилижансах. современным Барышням нужен транспорт покруче, например, маленький и весьма симпатичный джип с плюшевыми игрушками на заднем диване.

© 5Колесо

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Compass

Прочитано: 2524 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020