Hyundai

Тест-драйв Hyundai Accent

Тест-драйв Hyundai Accent

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Акцент на качество

Автогазета #37-2001

Hyundai Accent

Павел Козловский



Выбрать автомобиль, чтобы он был не очень дорогой, но при этом обязательно новый, очень сложно. В последнее время практически все местные дилеры, которые предлагают "демократичные" в плане стоимости автомобили, сделали ставку как раз на относительно доступные малолитражки. Предлагается множество вариантов. Итальянские, французские и даже немецкие автомобили, с различными кузовами, вариантами оснащения, двигателями и, естественно, ценой. Но именно цена в этом секторе рынка играет наиважнейшую роль. Как показывает статистика, такие автомобили мало кто покупает с "полным фаршем", чаще всего покупатели ограничиваются базовой модификацией, изредка дополняя ее необходимыми, с их точки зрения, опциями.

Правда, не менее важны для покупателей и динамические свойства такой малолитражки, ведь предлагающиеся в качестве стандартных 1,1-1,2-литровые бензиновые двигатели мало на что способны. А если еще и пассажиров посадить, то машина вообще "сникнет". Естественно, что такой вариант устраивает далеко не всех, поэтому попадаются на наших дорогах машины в очень интересной комплектации: оснащение базовой версии, но при этом покупатель с радостью доплачивает за дополнительные "л.с." под капотом. Но иногда на нашем рынке появляются автомобили, динамические качества которых могут удовлетворить даже очень взыскательных водителей, и стоит при этом машина очень недорого. Вы не знаете, о чем идет речь? Тогда знакомьтесь - Hyundai Accent.

Вообще-то об этом автомобиле не знает практически никто. При упоминании фирмы Hyundai у большинства наших автолюбителей возникают ассоциации скорее с "Сонатой" и "Галлопером", нежели со скромными малолитражками. Хотя это немного странно: первое поколение модели Accent было очень популярно в наших краях, что очень заметно по обилию таких машин на дорогах. А вот новый Accent, дебют которого состоялся в 1999 году во Франкфурте, как-то "потерялся".

При всех задатках лидера этот автомобиль абсолютно не представлен на нашем рынке. И очень жаль, ведь при хорошей рекламной "раскрутке" эта машина могла бы всех конкурентов просто заткнуть за пояс. Конечно, по части внешности Accent, может, и уступает европейским моделям, но сказать, что он некрасив, нельзя. Это приятный хэтчбек с "новыми гранями" (new edge), довольно гармоничный и где-то даже оригинальный. "Оттянутая" задняя кромка багажника визуально делает автомобиль похожим на седан. Впрочем, кому нужен автомобиль именно и таким типом кузова, то в гамме имеется и такой. Accent выпускается в виде трех- и пятидверных хэтчбеков и седана. Чувствуется, правда, что дизайн новинки разрабатывался собственными силами. Если бы к оформлению экстерьера приложил свою руку какой-нибудь известный автомобильный кутюрье, вроде того, что создавал Fiat Punto, то Accent мог бы получиться более стильным и интересным. Хотя, как говорится, на вкус и цвет...

Внутри тоже царит типично корейская атмосфера: все удобно, даже уютно, но без изюминки. Лично мне больше всего не понравился дизайн "баранки" - если бы я был владельцем Accent, то в первую очередь поменял бы ее на спортивный "бублик". В остальном интерьер приятен, особенно тканевые вставки в дверях, выполненные под цвет обивки. Красиво смотрятся и окрашенные в интересный серебристо-медный цвет фрагменты центральной консоли и кожух рычага КПП. На фоне уныло-серого интерьера они выглядят очень красиво. Посадка очень удобная, диапазон регулировок передних кресел вполне достаточен даже для очень высоких людей, да еще и рулевая колонка по высоте регулируется. Настроив переднее кресло под себя, пересаживаюсь на заднее сиденье. Хм, неплохо. До спинки переднего кресла осталось как минимум еще сантиметров десять-двенадцать, сидеть удобно, разве что крыша немного "давит". Мне-то ничего, но вот более высокорослым людям придется периодически "контактировать" с покрытием на потолке. Остается только посоветовать им заранее занимать места впереди: там свободного пространства во всех направлениях гораздо больше.

Ну, пора заняться непосредственно тестом. Заводим двигатель и после небольшого прогревочного круга выезжаем на улицу. Привыкнув к "малохольным" двигателям дешевых малолитражек, я по привычке слегка придавил педаль на старте, и Accent в ответ на это отозвался небольшой пробуксовкой передних колес. Интересно, это получилось потому, что асфальт мокрый? Включаю вторую и вдавливаю педаль газа в пол - пробуксовки не было, но машина настолько стремительно рванула вперед, что я от удивления даже переключиться забыл, позволив стрелке тахометра на несколько секунд "поселиться" в красной зоне. Третья, четвертая - и незаметно для себя я разогнал машину до "сотни". Да, предлагающийся в качестве базового 1,3-литровый бензиновый двигатель оказался очень даже неплох. Три клапана на цилиндр и усовершенствованная система впрыска топлива позволили конструкторам "снять" с такого рабочего объема целых 85 л.с.! Естественно, что при снаряженной массе 1008 кг такой мощности хватает "за глаза": можно и с пробуксовочкой тронуться, и на обгоне потеть не придется. И между прочим, 12,5 секунды с места до "сотни" - это едва ли не самый лучший показатель среди моделей с базовыми силовыми агрегатами. Как говорится, зачем платить больше, если результат одинаковый. Применение трехклапанной технологии, которую, кстати, использует и Mercedes, позволило "привить" двигателю едва ли не образцовые манеры: на "низах" крутящего момента вполне хватает даже для того, чтобы трогаться без касания педали газа, да и на "верхах" есть хороший подхват. Передачи удачно "цепляются" одна за другую, разве что при переключении "вниз" коробка иной раз не сразу дает "воткнуть" передачу. Но необходимость в этом возникает крайне редко: даже при 40 км/ч на четвертой передаче можно разгоняться и обгонять. Мягкий звук двигателя совершенно не мешает тихому разговору, и только на оборотах, близких к красной зоне, он отзывается приятным "баритоном". Подвеска тоже под стать мотору, по-спортивному цепкая и упругая, она тем не менее не "пересчитывает" всю "мелочь" на дороге. На больших скоростях поездить не удалось, но в городе машина очень понравилась.

Тестируя Hyundai Accent, я постоянно сравнивал его с конкурентами. В данном рыночном секторе теперь идет очень острая борьба - заманчивых предложений хватает. Но просмотрев редакционные каталоги, я пришел к выводу, что конкурировать-то, по большому счету, с этим Accent никто и не может - все равноценные новые автомобили, продающиеся в республике, относятся к малому классу, в то время как данный Hyundai позиционируется на рынке как модель гольф-класса. А это значит, что по запасу внутреннего пространства и по уровню комфорта ни одна из моделей нашего рынка, чья стоимость находится в пределах $6500-7000, априори не сможет конкурировать с Accent: размеры не те, да и по цене Hyundai опять же приобрести выгоднее. Ведь на сегодняшний день стоимость нового Hyundai Accent в базовой комплектации составляет $5900 - меньше, чем за какой-либо другой новый автомобиль, продающийся на нашем рынке! При этом покупателю изначально предлагается более удобный пятидверный кузов и двигатель достаточной мощности. А почему на наших улицах так мало Hyundai Accent, остается только догадываться. Наверное, потому что мы очень сильно любим рекламу...

© Автогазета

#37-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Accent

Прочитано: 3318 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020