Honda

Тест-драйв Honda HR-V

Тест-драйв Honda HR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Степень родства

Автопилот Февраль 2002

Honda HR-V & Renault Scenic RX4

Андрей Тимофеев



Родственную связь между двумя совершенно непохожими индивидуумами иногда может доказать наличие одного-двух одинаковых генов. Как у Honda HR-V и Renault Scenic RX4.

Предположим, вы решили купить автомобиль. Критерии отбора, как водится, не самые мягкие: автомобиль должен быть новым, известной и уважаемой марки, модным, красивым, оригинальным и пригодным к использованию на российских дорогах. Традиционные "легковушки" вас не устраивают как по практическим, так и по эстетическим соображениям. Так называемые джипы - тоже: уж очень громоздко и дорого. Казалось бы, есть решение - в большом семействе полноприводных гибридов универсала и внедорожника, к которым приклеилось прозвище "паркетник", есть что выбрать. Но тут срабатывает главный ограничитель - сумма, которую вы готовы потратить на сам автомобиль, не должна превышать $25 тыс. До конца прошлого года в эти рамки на российском рынке вписывалась только Honda HR-V. Теперь к ней присоединился Renault Scenic RX4.

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ.

Нажмем кнопочку дистанционного управления центральным замком на брелоке (Honda) или на самом корпусе ключа (Renault) и приступим к изучению содержимого. Honda встречает традиционной и привычной компоновкой легкового автомобиля, которую можно охарактеризовать как "все гениальное просто". Однако эта простота отнюдь не является синонимом дешевизны. Европейская сдержанность и лаконичность с точной проработкой всех деталей, а также преобладание темного цвета в отделочных материалах создают особое настроение, присущее автомобилям со спортивным характером. Чему в немалой степени способствуют также жесткие, прекрасно сконфигурированные по телу сиденья, относительно низкая посадка и высокая, как в кузовах типа "купе", линия боковых окон.

Обилием оборудования Honda не балует, но все необходимое, по современным меркам, присутствует. Включая две подушки безопасности и полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений. Гидроусилитель руля, кондиционер, АБС также, разумеется, входят в этот набор. Как и многие другие "японцы" в этой ценовой нише, Honda не навязывает потребителю дешевенькую аудиосистему, а ограничивается аудиоподготовкой для нее.

Забравшись в салон RX4 (именно забравшись, потому что уровень пола в нем заметно выше, чем в Honda), испытываешь диаметрально противоположные ощущения. Это и понятно, потому что строился он на базе компакт-вэна Scenic и "микроавтобусная" компоновка в нем сохранилась полностью. Сиденья мягкие, руль горизонтальный, а посадка - высокая и вертикальная, несмотря на наличие регулировки подушки сиденья. К активной езде, скажем прямо, не располагает, но зато обзорность великолепная. Что касается дизайна, то причудливыми биологическими мотивами интерьера европейский Renault как раз больше похож на машину именно восточного происхождения. Вынуждены констатировать, что качество отделочных материалов, как ткани, так и пластика, оставляет желать лучшего.

Зато внутри RX4 не покидает ощущение, что кто-то из его разработчиков явно начинал контрабандистом. Или предки его долго занимались этим промыслом. Автомобиль заслуживает быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса в номинации "секретер на колесах" - так много в нем всевозможных ящиков, полочек, ниш, сеток и тайников. По многовариантности трансформации салона он безоговорочно кладет HR-V "на лопатки". Просто идеал семейного автомобиля.

В дополнение к обязательным гидроусилителю и "полному" электропакету с подогревом передних сидений в Renault вы найдете шесть подушек безопасности, автоматический климат-контроль и трип-компьютер, который будет "радовать" вас информацией о расходе топлива, а также аудиосистему с CD и управлением на руле.

В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.

Сравнивая сухие цифры технических характеристик, можно подумать, что 1,6 л и 125 л.с. однозначно слабее 2,0 л с 140 "лошадками". Но в жизни не все так просто. Благодаря системе VTEC тяговые характеристики мотора Honda не только не хуже, но и заметно лучше, чем у RX4. Если HR-V моментально откликается на нажатие педали газа даже при небольших оборотах на высокой передаче, то Renault, несмотря на то, что его мотор также имеет систему изменения фаз газораспределения, делает это вяло, настаивая на переходе на передачу пониже. То есть Honda ведет себя примерно одинаково отзывчиво в широком диапазоне оборотов, а Renault "начинает жить" только тогда, когда стрелка тахометра оказывается около 3-тысячной отметки. Эластичность мотора Honda особенно была заметна на заваленной снегом дороге - она спокойно и равномерно ехала на второй передаче, тогда как Renault в аналогичной ситуации начинал нервно подергиваться и "приходил в себя" только при включении первой передачи.

Заезды в активном режиме показали превосходство HR-V. Ее подвеска жестче и чуть менее комфортабельна, чем в RX4, но за счет этого она лучше обеспечивает курсовую устойчивость и увереннее держит машину в поворотах. У RX4 обнаружилась весьма неприятная особенность - он оказался валким в поворотах и перестроениях. Иными словами, по ездовым качествам в городе и на шоссе HR-V выигрывает. Привод обоих автомобилей принципиально одинаков. Это так называемый Real Time 4WD. От традиционного полного привода он отличается тем, что в нормальных дорожных условиях до 95 процентов крутящего момента поступает на передние колеса. А в случае их пробуксовки межосевая вискомуфта направляет до 50% момента на заднюю ось. Работает эта система и у HR-V, и у RX4 примерно одинаково. На "переброску момента" требуется около минуты. Такое устройство полного привода вряд ли позволяет говорить о каких-либо выдающихся внедорожных способностях обоих автомобилей, но так ведь они и не претендуют. Но проехать по дороге, на которой владелец моноприводного автомобиля уже будет готовить трос и лопату, они вполне смогут. В этом им помогут еще короткие свесы кузова и большой клиренс. По проходимости Renault немного обыгрывает Honda. К тому же у него 210 мм клиренса против 190 и больший угол переднего свеса - 29,9 градуса против 20.

КАЖДОМУ - СВОЕ?

Поставив рядом два этих автомобиля, мы не стремились определить, какой из них лучше. Просто мы хотели понять, что именно получает человек в каждом случае. В итоге пришли к следующему выводу: несмотря то, что они оказались в одной ценовой нише, RX4 и HR-V вряд ли являются конкурентами в прямом смысле слова. По очень простой причине. HR-V - это автомобиль для водителя, созданный и существующий для того, чтобы получать удовольствие от управления. А утилитарность и повышенная проходимость являются приятными, но далеко не главными дополнениями.

Renault Scenic RX4, несмотря на свою броскую и внедорожно-импозантную внешность, сделан с расчетом прежде всего на пассажиров. Утилитарное в нем преобладает и, несомненно, является очень сильной чертой, но вряд ли он способен на что-то более интересное, чем просто комфортабельное и безопасное перемещение своих седоков в пространстве. Но ведь многим именно это и надо.

© Автопилот

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda HR-V
  Renault Scenic RX4

Прочитано: 3600 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020