Honda

Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Поиск компромисса

CarExpert.ru 16.06.2013

Honda Accord

Сергей Волков



Honda Accord девятого поколения – дитя глобализации. Это раньше для рынков Старого и Нового света разрабатывались разные варианты модели. А с 2012 года мир видит Honda такой, какой раньше ее видели американцы – просторной, комфортной и вальяжной. Европейский Accord, увы, был принесен в жертву экономии…

То, что Honda начала исповедовать сугубо американский образ жизни, чувствуется уже по тучному экстерьеру - с пухлыми колесными арками, массивными бамперами и плавным рельефом дверей. Даже дерзкие, «острые» очертания головной оптики сгладились. Теперь Honda «смотрит» на вас без вызова, по-взрослому.

И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши… Рецепт красоты не нов? Да. Чувствуется во всем этом некая искусственность, стремление следовать не собственным традициям, а трендам, которые задают более успешные модели D- и Е-класса. С другой стороны – а был ли у Honda выбор? Тут сейчас не до экспериментов – ей бы нынешние дела на рынке поправить…

И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши…
И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши…







Из-за личного кризиса новый Accord готов угождать. Всем и каждому. В некотором смысле эта машина – один большой компромисс. Вы хотели просторный интерьер? Пожалуйста! Модель длиннее предшественницы на 13,5 сантиметра, на 1 сантиметр шире и на 2,5 – выше. И все это - во имя дополнительного пространства в салоне и багажнике. Последний, кстати, прибавил 28 литров и теперь может похвалиться 495-литровым объемом.

Нужен комфорт? Не вопрос! Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу. Материалы отделки стали мягче и дороже, качество сборки – лучше, эргономика – еще более выверенной. Начиная с базовой комплектации, автомобиль оснащен функцией бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя Smart Start. Кресла с адаптивным поясничным подпором принимают в свои «объятия» так, что хочется там и остаться. Все регулировки запоминает компьютер, а подогрев встроен еще и в спинку. В нашем климате – то, что надо!

Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу.
Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу.







А торпедо с двумя большими экранами? Снова компромисс! Один экран – сенсорный, второй – нет, он лишь выводит меню и информацию о настройках. Управлять настройками можно с джойстика, аналога iDrive от BMW и ММI от Audi. Хотите – так, хотите – этак… Жаль, дизайн самого джойстика подкачал - выглядит он так, словно проектировался пару десятилетий назад.

Впрочем, архаичные дизайнерские решения рядом с последним «писком» прогресса - это для японских авто норма. Ну и что, что дефлекторы обдува и ручки переключателей «сняты» с моделей прошлого века? Зато электронные помощники у водителя Accord - на зависть!




Об ABS, адаптивном круиз-контроле и системе стабилизации можно и не писать – этим Honda уже не удивит. А вот система контроля «слепых зон» Lane Watch требует упоминания. Включаешь сигнал правого поворота – и камера, встроенная в зеркало заднего вида, начинает передавать на монитор дорожную «картинку» по правому борту. Обзор по сравнению с обычным зеркалом увеличивается почти вчетверо - до 80 градусов. Удобно!

Жаль, влево приходится перестраиваться, как раньше – без камеры. Но тут инженеры рассудили здраво: водитель не сосредоточит внимание, если будет смотреть то в левое зеркало, то на центр торпедо, где расположен экран…









Вообще, на обзор в Accord жаловаться грех – линия окон достаточно низкая, чтобы свести «слепые зоны» к минимуму. Да и сам кузов хорошо работает на безопасность. Он стал крепче, благодаря высокопрочным стальным сплавам, увеличившим жесткость конструкций на 40 процентов. Результаты впечатляют. В США автомобиль с блеском выдержал краш-тесты по новым методикам, которые предусматривали тяжелейшие лобовые удары.



Немало сделано в Honda и для того, чтобы ДТП вовсе не случилось. Помимо той самой Lane Watch, имеется, например, технология CMBS5. Она распознает ситуации, в которых есть риск аварии, и автоматически активирует систему торможения. Ремни безопасности в это время натягиваются так, чтобы уменьшить опасность травм.

А еще в интерьере Honda Accord наконец-то воцарилась тишина. Не совсем конечно, но машина уже не раздражает посторонними шумами, как это делали ее «предки». И без высоких технологий здесь тоже не обошлось! За подавление шумов в седане отвечает… аудиосистема. Комплекс микрофонов, улавливая шумы и вибрации, подает сигнал в динамики и они срабатывают в противофазе так, чтобы гасить ненужные звуковые волны. Разработчики обещают, что система активно борется с шумами, даже если аудио выключено.

На устранение «лишних» децибел рассчитана и обновленная подвеска. Впереди здесь стойки McPherson вместо традиционной хондовской двухрычажки. По мнению инженеров Honda, такой упрощенный вариант «ведет себя» гораздо тише предшественницы. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и модернизированные передние опоры, амортизаторы и прочие узлы ходовой.

Кстати, в Honda Accord, предназначенной для России, подвеску дорабатывали еще и с оглядкой на наши дороги. Чтобы просчитать все точно, инженеры «снимали» сканерами профиль типичного российского дорожного покрытия. Удивлению японцев, конечно, не было предела, но зато Accord получил усиленную ходовую и тормоза.




И это сработало! На 17-дюймовых колесных дисках подвеска Honda Accord терпеливо сглаживает ямы и прочие особенности наших трасс. Только на совсем уж «убитых» участках выясняется, что и ее терпение не безгранично. Пожалуй, с 18-дюймовыми дисками лучше не экспериментировать…

В России новый Accord предлагается с двумя бензиновыми двигателями – 2,4-литровой «четверкой» и 3,5 литровым V6. И, выбирая между этими вариантами, компромисс придется искать уже самому покупателю. Потому что автомобили - по ездовым ощущениям - получились на удивление разными!

3,5-литровая V-образная «шестерка» демонстрирует отличную тягу. Ее 280 «лошадок» ощущаешь при первом же прикосновении к педали акселератора. Чуть газа – и машина улетает вдаль, подгоняемая едва слышными толчками шестиступенчатого «автомата». Вот он где истинный дух Honda!




Но на первом же крутом повороте ее обаяние тает. Электроусилитель «размазывает» чувство руля, словно манную кашу по тарелке. Прежней «хондовской» остроты нет и в помине! А крены! Нет, конечно, и восьмой Accord кренился, но с ним проходить виражи было куда веселее. А здесь... Овсянка, сэр... В смысле – пресно и скучно, хоть и вполне съедобно.

Кстати, об аппетите. Шестицилиндровый Accord «кушает» бензин вполне по-американски, не стесняясь. 11-12 литров на сотню в смешанном цикле «уговорит» без проблем. Желаете экономичного режима – жмите волшебную зеленую кнопку Econ, она есть уже в базовой комплектации. Машина сразу же начнет «душить» динамику мотора, а заодно и кондиционер. Зато пару литров топлива на сотню можно сэкономить – проверено.

И все-таки для нового образа Honda Accord куда больше подходит 2,4-литровый двигатель. Он не такой тяжелый и в поворотах не раскачивает машину под собственным весом, как V6. Фантастического ускорения от его 180 «лошадок» ждать не приходится, и в виражах он не даст «похулиганить». Но именно такого, спокойного поведения новый Accord и ожидает!

При размеренной езде это совершенно другая машина. Она элегантно прокладывает себе путь в городской толчее, аккуратно входит в повороты, мягко гасит ухабы и «спящих полицейских». И шестиступенчатая «механика», и пятискоростная АКПП в паре с мотором 2.4 работают безупречно - не «тупят» и не дергаются на светофорах и в пробках. А прибавьте еще отличную обзорность, комфорт в салоне и богатство опций!




Повзрослел, в общем, Accord, ой как повзрослел. Хорошо это или плохо? Для Honda - хорошо, ведь ее ждет другой покупатель - с возросшими запросами и возможностями. Главное сейчас - не попасть в «молоко» со всеми своими компромиссами. Конкуренция в бизнес-классе нешуточная, и, чтобы завоевать место под солнцем, нужен твердый характер. А вот его-то новому Accord как раз и не хватает…

Фото компании Honda

© CarExpert.ru

16.06.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 7279 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020