Citroen

Тест-драйв Citroen C4 Picasso

Тест-драйв Citroen C4 Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Голубой период "Пикассо"

Автопилот Апрель 2007

Citroen C4 Picasso



За ужином один из коллег решил похвалить C4 Picasso. Только закончилась презентация, где мы всей гурьбой облазили этот новый Citroen со всех сторон. Так вот, этот весьма молодой человек сказал что-то вроде: "На этой машине не стыдно повезти девушку в клуб". Я чуть не подавилась супом из местных морепродуктов. Я сразу представила себе, как девица намылилась пойти потанцевать, а ее юный ухажер подкатил к ее подъезду на минивэне своего старшего брата и после этого еще на что-то рассчитывал.

C4 Picasso задумывался как семейный автомобиль. Таким он и получился. Только шиворот-навыворот. Обычно мысль обзавестись вместительным и многофункциональным авто приходит тогда, когда ты уже обзавелся семьей. В C4 Picasso тянет просто посидеть даже одинокого человека. Потом хочется прокатиться, а минут через пятнадцать понимаешь, что он тебе так нравится, что, несмотря на все семейные разочарования, ради него хочется снова обзавестись второй половиной и нарожать ему детей в количестве больше одного, и можно сразу начать с двойни.

Под впечатлением от этих светлых мыслей о семейном счастье, которое в этой машине представляется и вправду возможным, пасмурное утро, нависшее над испанской Жироной, казалось весьма приветливым. Еще более приветливым оно выглядело изнутри автомобиля через увеличенное ветровое стекло, а если заказать к нему еще и популярную в Европе стеклянную крышу, площадь остекления составит 6,2 м2. Поневоле станешь оптимистом.

Считается, что для однообъемников, которым и является C4 Picasso, динамика разгона и управляемость - не самое главное. Мол, семейный человек способен чувствовать страх не только за свою жизнь, который чаще всего неведом бездетным холостякам. Посади семьянина на неспешный минивэн, и тот будет спокоен и счастлив. Но нам, в России, все детство отъездившим в школу на медленном троллейбусе (тоже по сути - однообъемнике), не хочется продолжать заниматься этим всю остальную жизнь. Потому на первый взгляд и непонятно, чего это вся Европа с ума сходит по минивэнам, раздает им призовые места в престижных автоконкурсах и покупает их, и покупает. Хотя ответ - проще некуда. Если есть возможность выбрать многофункциональный автомобиль с бодрым дизельным двигателем, то покупка обычного седана представляется выбрасыванием денег на ветер.

С коллегой из журнала "Автомобили" мы обсуждали в холле гостиницы, Citroen с каким мотором и КПП нам брать, будто это был вопрос не тест-драйва, а его покупки. Как идеальная семейная пара, мы слегка пошептались и быстро сошлись на самом мощном двухлитровом дизеле (138 л.с.) с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На таком C4 Picasso в ближайшее время можно будет ездить только по Европе.

C4 Picasso, четвертый минивэн в модельном ряду Citroen, чуть больше Xsara Picasso (который не спешат снимать с производства) и чуть поменьше старшего семиместного брата - Grand C4 Picasso, и уж тем более меньше С8. У машины нет главных недостатков, свойственных всем одноклассникам. Во-первых, она не кренится в поворотах, а цепко держит дорогу и очень маневренна. Если опустить водительское кресло пониже (высота 32,5 см против максимальных 37,7 см), то ловишь себя на мысли, что едешь в хэтчбеке и не понимаешь, отчего он такой длинный. После чего бьешь себя по лбу: "Я ж в минивэне!". Во-вторых, у C4 Picasso тонкие боковые стойки. К этому еще можно добавить пневмоподвеску задней оси в качестве доп. опции, которая повышает комфорт, сохраняет постоянный уровень дорожного просвета и уменьшает расстояние до земли для удобства загрузки багажа.

Раз C4 Picasso назван семейным автомобилем, особое внимание здесь уделили детям. В базовой комплектации - крепления Isofix для детских автокресел на всех четырех пассажирских сиденьях, против обычных двух задних боковых. Три раздельных и полноразмерных задних сиденья были еще у предшественницы Xsara Picasso. Главное удобство здесь, на наш взгляд, полноценное среднее сиденье, считающееся самым безопасным местом в автомобиле (конечно же, для пристегнутого пассажира). Обычно оно - самое неудобное и маленькое. А в C4 Picasso на него даже крепится детское кресло с Isofix! Прибавить к этому полностью плоский пол сзади, а при наличии роботизированной или автоматической КПП - еще и спереди, так как рычаг управления у Citroen C4 Picasso находится на руле. В стандартную комплектацию стоило бы включить чехлы на передние сиденья (у которых весьма приятная на ощупь текстильная обивка), потому что дети будут их нещадно пачкать своими ботинками, перемазанными в отечественной грязи. Детям не повезло лишь в том, что теперь их можно заставлять прямо в машине делать уроки - сзади есть не только два раскладывающихся столика, к ним можно заказать очень комфортную подсветку для чтения.

То, что C4 Picasso - динамичный автомобиль, дизайнеры старались всячески подчеркнуть внешне. Чего только стоит линия, изгибающаяся под окном задней двери! Какой же это минивэн, это настоящий автомобиль-стрела! И автомобилю этому очень к лицу новый пронзительно-голубой цвет "Тиволи". Пожалуй, это единственное внешнее проявление поэтичности, которой дизайнеры старались наполнить автомобиль изнутри. Они так и говорили: посмотрите на панель приборов - это песчаные дюны, высеченные ветром!

Но когда на панель приборов смотрят такие прагматики, как мы, то видят в ней не поэзию, а прозу. Что такое проза жизни - тот самый быт, о который обычно разбивается семейная лодка. Вот женятся люди, и все у них становится общее - кухня, телевизор, кровать, одеяло. И выходит, что в личной жизни - никакой больше личной жизни. Citroen C4 Picasso у них тоже будет общий. Сядут они в него после того, как опять не поделили одно одеяло на двоих, а перед ними - казалось бы, обычная приборная панель. Только шиворот-навыворот. И, пожалуй, именно в C4 Picasso этот общеситроеновский "шиворот-навыворот" приобретает правильный смысл. Монополии на информацию о скорости, температуре и расходе топлива у водителя нет: приборный щиток посредине, и обоим супругам он доступен в одинаковой степени. То есть это "одеяло" на себя уже не стащить. Раздельным климат-контролем уже никого не удивишь. Но управление этим климат-контролем - у каждого в своем уголке. Отвернулись каждый в свою сторону, настроили нужную температуру, остыли, улыбнулись. Съехали на обочину. Стояночный тормоз (электронный в стандартной комплектации, расположенный на приборной панели) тоже может отжать и водитель, и пассажир. Еще раз улыбнулись... а потом вспомнили, что с заднего сиденья на вас должны смотреть пара-другая удивленных детских глаз. Ну а если детей сзади пока не наблюдается - это дело поправимое. У вас же семейный минивэн, в нем многое удобно делать. Да-да, конечно, и ездить в том числе.

© Автопилот

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4 Picasso

Прочитано: 2714 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020