BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Особая серия

CarExpert.ru 3.12.2011

BMW M5

Андрей Харитонов



Подумать только! На дворе 2011 год и уже пятое поколение свехскоростного седана BMW с литерой M доступно покупателю. Впервые в истории M-ка обзавелась турбо мотором. Все прошлые версии были чистейшими атмосферниками. BMW M5 в кузове F10 обещает быть еще более взрывным, скоростным и маневренным при том, что габариты его по сравнению с предшественником увеличились. Звучит довольно интригующе, что же, давайте вместе разбираться во всем по порядку.

Внешность

Дизайн нового детища Motorsport вызывает бурные эмоции. Спокойным назвать его язык не поворачивается. Что уж говорить об этом, если даже "стандартные пятерки" F10 выглядят довольно агрессивно. А тут фирменный M-обвес. Спереди бампер с огромнейшими воздухозаборниками, которые будут жадно поглощать тонны воздуха при скоростной езде. Волнующий задний бампер с двухэтажной архитектурой, на первом этаже которого по бокам расположились четыре наконечника выхлопной системы. На передних крыльях расположены воздухозаборники, которые так же вносят нотку экстравагантности в образ топовой модификации. Отдельного упоминания достоин цвет автомобиля, глубокий темноголубой металлик, радующий глаз и выделяющий спортседан из потока. Крышку багажника украшает едва заметный спойлер, играющий роль в аэродинамике. Ну и конечно же, огромные колесные диски оригинального дизайна диаметром в 19 дюймов дополняют картину экспрессии. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx увеличился до 0.33, все из-за жизненно важных воздухозаборников, а также несколько увеличившейся ширины. Гигантские воздухозаборники в переднем бампере необходимы для полноценного насыщения силового агрегата кислородом, дабы он развивал полноценные 560 л.с., не задыхаясь от жара. Увеличившаяся ширина в области колесных арок также не бутафория, а необходимость для шин размерностью 265/40 спереди и 295/35 сзади. В общем, внешность действительно впечатляющая и притягивающая взгляды со стороны.






Дизайн нового детища Motorsport вызывает бурные эмоции.
Дизайн нового детища Motorsport вызывает бурные эмоции.


Размеры

Длина достигает 491 см, что несколько больше, чем у обычной 5 серии. Ширина в 189.1 см на 3.1 см больше таковой у стандартной F10. Высота - 145.6 см. Колесная база - 296.4 см.




Динамика и моторы

Что-что, а уж совершенная управляемость и мощнейшие силовые агрегаты, это лейтмотив отделения Motorsport. Все предыдущие поколения M5 обладали действительно отточенной управляемостью. Модель 2011 года поднимает планку на новую высоту. Начнем хотя бы с мотора. За базу был взят знакомый многим двигатель N63B44 с 8-ю цилиндрами и двойным турбонаддувом, объемом в 4.4 литра, который в стандарте развивал 408 л.с. Достаточно солидно, но для новейшего "снаряда премиум класса" этого было маловато. N63 оснастили новыми распределительными валами, поршнями и новой системой турбонаддува. Кроме того поработали и с выхлопной системой, снабдив двигатель более высокотехнологичным выпускным коллектором. Всю получившуюся конструкцию нарекли новым индексом S63B44TU. Однако и это еще не все! Применили новую систему смазки и бездроссельную систему газораспределения Valvetronic. В результате всего вышеперечисленного мощность мотора возросла до умопомрачительных 560 л.с. по английским стандартам или до 568 л.с. по немецким. Пометка TU в индексе мотора для BMW M5 вовсе не случайна. Это обозначает, что мотор S63B44 подвергся доработке. Немудрено ведь на рынок S63B44 вышел еще в 2009 году, именно тогда стартовали продажи моделей X5 M и X6 M. Основные отличия двигателя TU на M5 образца 2011 года от моторов X5 M и X6 M заключаются в системе Valvetronic, улучшенном впуске и выпуске, а также увеличенном числе максимальных оборотов в минуту - 7200 об/мин. Обновленный двигатель также несколько легче.




Ну что же попробуем стартовать!

Переводим настройки отклика педали газа и настройки подвески в режим Sport, выбираем ручной режим переключений передач на коробке M DCT и в путь. Мощнейший зубодробительный рывок с места с некоторым визгом колес, едва успев оклематься от такого пинка, включаем вторую, и такой же молниеносный рывок уносит куда-то в другое измерение. Заигравшись с переключением скоростей и захлебываясь от прилива адреналина, совершенно не замечаешь, как стрелка спидометра преодолела отметку в 200 км/ч. Обратимся к паспортным данным, по ним седан способен достигнуть этой скорости всего за 13 секунд. Действительно, впечатляющие цифры и ощущения. Первые 100 км/ч размениваются и вовсе за едва заметные для разума 4.4 сек. M5 просто дьявольски быстр. Километр с места преодолевается за 21.9 секунды, что на 0.8 сек быстрее, чем у прошлой М-ки E60. Вот она сила турбокомпрессорного двигателя. Именно благодаря 2-м нагнетателям все 680 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1500 до 5750 об/мин. Подумать только, такой эластичности не видела ни одна предыдущая M5. Просто феноменальный разгон доступен практически с любых оборотов. После 200 км/ч машина продолжает рваться вперед так, будто сзади прикреплен еще один мотор на реактивном топливе. После 250 км/ч срабатывает ограничитель, но с этой оплошностью можно разобраться путем заказа дополнительной опции M Driver's Package. Максимальная скорость сразу же вырастет до 305 км/ч. При всем этом великолепии динамических характеристик удивляет и сверхнизкий расход топлива для автомобиля такого класса. Так средний расход топлива составляет всего лишь 9.9 литра на 100 км пути, причем в смешанном цикле. На добрые полдесятка литров меньше, нежели у прошлой версии с атмосферным V10. Но, естественно, следует помнить, что при газе в пол расход существенно возрастет.

На такую низкую энергопотребляемость повлияли многие вещи, например двойной турбонаддув, система Valvetronic, а так же новая КПП.

Преселективная коробка передач M DCT имеет два сцепления и 7 передач. Инженерам удалось подобрать почти идеальные передаточные числа. В режиме Sport и Sport Plus M DCT тасует скорости просто с дикой быстротой. Разрыв мощности, т.е момент, когда двигатель отделен от трансмиссии здесь отсутствует. Именно это, наряду с большей отдачей мотора, помогает BMW M5 F10 легко выигрывать старт у прошлой версии.

Управляемость

И тут автомобиль радует. Кажется, будто какая-то неведомая сила держит машину на заданной траектории при прохождении очень крутых поворотов и связок. Что ж, это не происки дьявола, а заслуга очень грамотно настроенного шасси. Подвеска вообще принципиально не отличается от таковой на обычной F10. Все свелось к немного иной расстановке колес, применению иных пружин и амортизаторов, а также изменили еще некоторые вещи. Немного улучшили управляемость и жесткость специальные листы из металла установленные на днище машины.

Тормозит M5 не хуже чем разгоняется! Огромные вентилируемые и перфорируемые тормозные диски осадят седан в любую секунду. Диаметр передних 400 мм, а задних 396 мм.

Порадовал и новый дифференциал с возможностью 100% блокировки при помощи специально разработанной многодисковой электромеханической муфты. Теперь гигантский крутящий момент в 680 Нм передается на задние колеса еще более эффективно.

Салон

Внутри самая зажигательная версия поколения F10 не сильно отличается от своих менее мощных собратьев. То же стильное торпедо. Его центральная консоль заботливо смещена в сторону водителя. На центральной консоли расположен все тот же огромный дисплей мультимедийной системы. В общем, все напоминает более простые модификации. Естественно, без отличительных особенностей никуда. Во-первых, это очень удобный трехспицевый спортивный M-руль приятный на ощупь. Во-вторых, на "бороде" центральной консоли расположен селектор прогрессивной 7 ступенчатой преселективной КПП. Рядом с ним располагаются кнопки, посредством которых можно осуществлять настройку подвески, отклик педали газа, режим работы гидроусилителя руля и т.п. Кстати, у КПП есть возможность выбора 6 режимов переключения. В-третьих, внизу рядом с педалями газа и тормоза расположена специальная площадка под левую ногу, покрытая пластиной из алюминия. Приборная панель также имеет свои отличия. Первое, что бросается в глаза, это спидометр размеченный до 330 км/ч. На тахометре скромно красуется фирменный значок M.

Сидения спереди выше всяческих похвал. Они обладают очень развитыми плечевыми, поясничными и нижними поддержками. Все это помогает надежно фиксировать тело при сильных боковых перегрузках, например, при прохождении связки поворотов. Подголовник имеет несколько степеней регулировки, в прочем, регулируются и плечевая и поясничная поддержка. Сзади тоже удобно. Большая колесная база дает возможность комфортно разместиться задним пассажирам. Места для ног достаточно.

M5 еще и прекрасное средство для перевозки мелких грузов. Это подтверждает довольно крупный объем багажника, равный 520 литрам.









Прогресс на лицо!

Итоги BMW M5 F10

Внешность - 9 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры на 100% угадали с внешностью. Грамотно добавив некоторые штрихи, им удалось создать действительно запоминающийся образ.

Динамика - 10. Настоящий ураган, дарящий незабываемые эмоции, именно этими словами можно описать машину после поездки на ней. Новый мотор колоссально прибавил в крутящем моменте.

Комфорт и оснащение - 9. Масса настроек подвески, рулевого управления и режимов переключения передач позволяют менять уровень комфорта при езде. Оснащение богатое даже без дополнительных опций.

Пространство внутри – 9. Очень большая колесная база позволяет разместить всех пассажиров с комфортом. Нареканий нет.

Расходы на эксплуатацию - 9. Сильно раскошеливаться на бензин при умеренной езде не придется. Совершенный мотор и КПП способствуют очень низкому расходу топлива для авто такого класса.

Положительные черты

  • Огромная мощность мотора и крутящий момент.
  • Динамика истребителя.
  • Низкая энергопотребляемость.
  • Гибкость настроек меняющих поведение автомобиля на дороге.
  • Внешний вид.

Отрицательные черты

  • Не хватает полного привода, чтобы реализовать мощность на все 100 %.










Урок истории

Первое поколение M5 было построено на базе седана 5 серии E28. Версия для Америки обладала мотором S38B35 и появилась в продаже в 1986 году. Это был 6 цилиндровый 24 клапанный силовой агрегат объемом в 3.5 литра. Своими корнями S38 уходил в прошлое к суперкару M1. Мощность американской версии достигала 256 л.с. С таким двигателем машина могла разменять первые 100 км/ч за 6.5 секунды. Максимальная скорость превышала 240 км/ч. Европейская версия появилась в 1984 году и развивала 286 л.с.

Продажи второго поколения M5 E34 стартовали с 1988 года в Европе. Особенность машины заключалась в доработанном моторе от M5 E28, получившим индекс S38B36. Его мощность поднялась до 315 л.с., а объем увеличился до 3.6 литра. Скорость в 100 км/ч седан с 5-ступенчатой МКПП набирал за 6.3 сек. Максимальная скорость была ограничена на отметке 250 км/ч. В 1992 году появляется доработанная версия с мотором объемом в 3.8 литра. Мощность выросла до 340 сил. В том же году появился и универсал с 3.8-литровым двигателем.

Третье поколение M5 E39 дебютировало в 1998 году. Впервые в истории седан от Motorsport получил 8 цилиндровый мотор. За основу был взят двигатель M62. Его объем увеличили до 4.9 литра, а мощность поднялась до 400 л.с. Крутящий момент достиг 500 нм. Автомобиль комплектовался 6 ступенчатой механикой и обладал отменной динамикой. Первые 100 км/ч разменивались за 5.3 секунды.

Уже в 2004 году стартует 4 поколение M-ки в кузове E60. В этот раз инженеры порадовали фанатов марки совершенным мотором V10 с индексом S85. Его мощность достигла магической цифры в 507 л.с. С роботом SMG III пятерка была способна ускориться с места до 100 км/ч всего за 4.7 сек.

© CarExpert.ru

3.12.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 5670 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020