Новая Лада Х-Рей у меня "живет" с апреля. Думал брать еще зимой, но решил подождать, пока выйдет вариант с топовым мотором 1,8 л. 122 л. с. Коробка-робот. Сейчас вижу, что не прогадал. У дилера ездил на 110-сильной и 106-сильной версиях, скажу, что мой движок тянет заметно лучше. Для "Лады" это вообще ништяк, скажу я вам.
К коробке АМТ нужно привыкнуть, но когда привыкнешь, ездить комфортно. На одометре около 5 тыс. км В основном перемещаюсь по городу. Средний расход 9-10 литров, что считаю приемлемым. Динамика – приемлемая, нормально тянет где-то с 2000-2500 оборотов/мин.
Нравится подвеска - сбитая, отрабатывает ямы без лишних звуков. "Козлит" разве что на совсем хреновом асфальте. Благодаря такой умеренной жесткости и управляемость хороша, хотя если на скорости, да в поворот - иногда страшновато (высокий центр тяжести). Но зато клиренс хорош, бордюров не боюсь.
Машина приятно удивила шумоизоляцией. После моего старого "Киа Рио" Х-Рей тихий как улитка. Мотор на холостых работает бесшумно, дорожные и аэродинамические шумы - умеренные.
Внутри впереди – просторно. Сзади тесновато. Багажник тоже невелик, но, если сложить задние кресла, то "для дома для семьи" будет нормально. Правда, семью посадить уже некуда. Жалко, что не складывается переднее пассажирское сиденье, длинномеры возить неудобно.
Оснащение – комплектация "Тор". Полный набор электрических стеклоподъемников, теплые кресла впереди, обогрев зеркал, парктроники сзади (нужная штука!), кондиционер, охлаждаемый бардачок. Есть мультимедиа - 7 цветной сенсорный дисплей USB, AUX, Bluetooth, Hands free. Я не привередливый, музыка звучит хорошо, меню удобное.
Первый косяк. Начал "сопливить" расширительный бачок, из сварного шва сочится антифриз. Бачок производства "Рено". Шарил по форумам, такие проблемы у "французов" нередки, да и на Х-Рей люди уже с таким вопросом к дилерам обращались. Сам паять ничего не буду, поеду на сервис, чтобы делали по гарантии.