Vesta – один из немногих автомобилей, которые в кузове универсал выглядят интереснее, чем седан – красотка, что в фас, что в профиль. В общем, что называется, влюбился с первого взгляда. Приятно, что и с функциональностью все в порядке, седан все же немного “сыроват” получился. Передние кресла очень удобные, профиль удачный, предусмотрен трехступенчатый подогрев. Между кресел есть удобный бокс-подлокотник. Сзади также места много, есть подогрев и удобный центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек продуман для мелочей, он двухуровневый, есть три сетки для крепления багажа, крючки, и отдельная ниша для 5-литровой канистры. Само собой запаска полноразмерная. Пожалуй, с точки зрения компоновки – Lada Vesta SW Cross – это самый удачный универсал среди всех представленных на российском рынке.
Дорожный просвет 203 мм – больше чем у большинства кроссоверов, для перемещения по сугробам – то, что надо, да и вплотную к высокому бордюру можно без опаски парковаться. Управляемость надежная, тормоза эффективные, у версии с 1,8-литровым двигателям они дисковые спереди и сзади. Шумоизоляция хорошая, но пластик дешевый, на неровностях поскрипывает. Подвеску в меру жесткая, энергоемкость хорошая.
Двигатель тяговитый, но для динамичной езды слабоват. Да и расход топлива великоват, зимой по пробкам около 12 л на 100 км получается. 5-ступенчатая французская механическая коробка передач не очень хорошо сочетается с отечественным мотором. Роботизированная коробка передач вообще ужасная, а “автомата” увы нет.
На мой взгляд, конструкторы спроектировали очень удачный кузов, в своем ценовом сегменте точно лучший. Но автомобилю не хватает 2-литрового мотора в сочетании с автоматической коробкой передач. Да и полный привод хотя бы простенький с вискомуфтой не помешал бы в качестве опции. Учитывая отличные параметры геометрической проходимости, такой бы автомобиль мог бы стать одним из лучших универсалов повышенной проходимости своем классе. Странно, что его до сих пор нет в модельном ряду Lada, ведь автокомпонентов на рынке полно от разных производителей. Почему бы например от Nissan Qashqai полноприводную трансмиссию и вариатор не взять, ведь альянс тот же?