Три дня назад забрал из автосалона новую Lada Vesta. Хорошо, что успел сделать предзаказ до начала официального старта продаж, поскольку сейчас на данную модель возник ажиотажный спрос. Немного расстроили две вещи, во-первых, когда заказывал, точная цена была неизвестна, и автомобиль оказался примерно на 50 000 рублей дороже, чем я рассчитывал. У меня машина в топовой комплектации Luxe. Второй минус: заказывал у дилера цвет “серебристый металлик”, но все машины из первой партии пришли белого цвета, а когда будут следующие поставки неизвестно. Но белая машина в сочетании с черной глянцевой облицовкой радиатора смотрится очень даже неплохо, поэтому взял, что дают. Вообще дизайн – одна из сильных сторон Lada Vesta. Она выглядит эффектнее своих конкурентов.
Салон тоже вполне современный, пластик хотя и дубовый, но собрано все аккуратно. Lada Vesta – первый отечественный автомобиль с нормальной эргономикой, рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. Салон намного просторнее, чем у Lada Granta. По оснащению превосходит многие иномарки, есть климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном, ну и Глонасс конечно. Дорожный просвет как у кроссовера, управляемость хорошая.
Подвеска плотная. Салон быстро прогревается, хорошая обзорность, есть обогрев лобового стекла. В целом пока впечатления от автомобиля положительные, но честно говоря, за такие деньги, а заплатил я почти 700 000 рублей, включая комплект зимней резины, ожидал большего.
Самый главный недостаток – это устаревший силовой агрегат. “Вазовский” мотор слабоват для данного автомобиля и не очень хорошо согласован с коробкой передач от Renault Logan. Да трансмиссия не воет, как на Lada Granta, но задняя передача не всегда включается с первого раза, на малых оборотах не хватает тяги. На большой скорости в салоне шумно, поскольку двигатель вынужден работать на высоких оборотах, шестой передачи в трансмиссии нет, а шумоизоляция слабенькая. Даже в топовой комплектации на крышке багажника нет обивки.
Вообще, сложилось такое впечатление, что хотели создать лучший автомобиль в своем классе, чтобы он был конкурентоспособным на мировом рынке, но при этом хорошо приспособленный к нашим условиям эксплуатации. Об этом свидетельствует высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная управляемость, комфортная подвеска, богатый выбор опций. Для “АвтоВАЗа” разработка Lada Vesta – это огромный скачок вперед. Но средств на создание или покупку современного двигателя и трансмиссии не нашлось. В итоге, получилось, что Vesta это уже не “Жигули”, но еще не иномарка, хотя по стоимости приближается к ним вплотную.