У Патриота есть три основных ключевых преимущества перед конкурентами. Это высокая проходимость, хорошая адаптация к нашим условиям эксплуатации и просторный теплый салон. Еще недавно автомобиль стоил существенно дешевле китайских конкурентов, но сейчас разница уже не так велика, поскольку в Патриот значительное количества деталей иностранного производства. Но с другой стороны с переходом на качественные комплектующие значительно повысилась надежность машины, сегодня Патриот почти беспроблемный автомобиль. К сожалению, качество сборки по-прежнему на среднем уровне. Поэтому пред началом эксплуатации автомобиля желательно сделать дополнительную антикоррозионную обработку, заметить наконечники рулевых тяг, отрегулировать на стенде сход/развал колес, проверить все резьбовые соединения, что я и сделал.
Конечно, кардинально улучшить управляемость внедорожника, конструкция которого разрабатывалась еще в прошлом веке не удалось. Но, по крайней мере, теперь до 100 км/ч на нем не страшно ехать, и есть уверенность, что на ходу ничего не отвалится. Быстрее на нем ехать не хочется еще и потому, что на высоких оборотах мотор работает шумно и резко возрастает расход топлива. Двигатель, хотя и бензиновый, но по своим характеристикам очень похож на дизель. У него хорошая тяга на низах, максимальный крутящий момент он развивает при 2400-2600 об/мин, но на высоких оборотах скисает. При спокойной езде расход топлива умеренный, около 13 л на 100 км
Последний рестайлинг, считаю не очень удачным. Фары не очень сочетаются с общим дизайном автомобиля, и самое главное светят хуже, чем старые. Зато оснащение выше всяких похвал, появилась современная мультимедийная система с навигацией, обогревы передних и задних сидений, отдельная климатическая установка в задней части салона. Такой набор опций даже не на каждом внедорожнике премиального класса встретишь! Вообще, УАЗ Патриот - самый теплый автомобиль из тех, на которых доводилось ездить. И это при том, что у меня еще не установлен предпусковой подогреватель, считаю, что в нем просто нет необходимости.
Салон у Патриота просторный, на втором ряду сидений свободно размещаются три пассажира, но не очень удобный, сиденья жестковаты. Тоже самое можно сказать и про багажный отсек, он огромный, но не удобный. Если сложить здание кресла, то образуется большая ступенька. Дверь открывается вбок, как на праворульных внедорожниках. Но самым главным недостатком УАЗ Патриот я считаю древнюю топливную систему из двух независимых баков небольшой емкости.
На бездорожье альтернативы УАЗ Патриот практически нет, но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, то лучше поискать более комфортабельное средство передвижения.