Ценю Subaru XV, прежде всего, что он не такой как все. Даже цвет у него рыжий, а конструкция вообще уникальная. Напомню, что сделан автомобиль на платформе седана Impreza и унаследовал у него просторный салон, легковую посадку за рулем. Под капотом фирменный оппозитный мотор, больше таких ни у кого в мире нет. Трансмиссия тоже уникальная, цепной вариатор с гидротрансформатором в корпус которого встроена многодисковая муфта полного привода. Такое сочетание технических решений обеспечивает уникальный набор потребительских качеств. С одной стороны низкий центр тяжести и управляемость как у легкового автомобиля, с другой стороны дорожный просвет в 220 мм, такому показателю позавидуют многие внедорожники. Плюс подвеска с потрясающей энергоемкостью. В итоге получаем практически раллийный автомобиль. Но в тоже время здесь и комфорт на самом высоком уровне. В салоне дорогие материалы, передние сиденья с электроприводом, двухзонный климат-контроль, современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Приличная шумоизоляция.
К сожалению, дела у Subaru в России сейчас, как и у большинства автопроизводителей идут не шибко здорово, поэтому сейчас доступны машины Subaru XV только в единственной комплектации Active Edition, специально созданной к 15-летию российского представительства марки. Сама по себе комплектация неплохая, и цена за такой уникальный автомобиль невысокая – 1 700 000 рублей. Но лично мне кажется, что с таким мотором машина полностью не раскрывает свой потенциал. Динамика средненькая. Но в тоже время мотор довольно экономичный, по трассе расход составляет около 8 л на 100 км, в городе 11 – 12 л. Еще один минус – маленький, неудобный багажник. При скалывании спинок задних сидений ровная площадка не получается, есть ступенька. Но что поделаешь, на свете ничего идеального не бывает.