Признаться, я никогда не хотел стать «субаруводом». Конечно, знать-то об этих машинах я знал, но чтобы купить – даже мысли не было. Но вот пришла пора поменять свой старенький «Рафик». Прикинул по финансам, покатался по салонам и узнал, что «Форестер» пережил рестайлинг. Присмотрелся к этому автомобилю, и он мне понравился. Хотя, были сомнения. Я поглядывал на новую Honda CR-V. Но после тест-драйва определился окончательно – только «Лесник».
Стереотипы, что Субару – это выкачка денег на ТО, поедающий в немереных количествах масло мотор и «страшный» вариатор, на меня особо не подействовали. Поскольку я прекрасно понимаю – все, что может ломаться – ломается, а что не может – засоряется. В общем, не стал себя накручивать, а просто купил по-настоящему понравившийся мне автомобиль.
Внешне машина, хоть и изменилась с рестайлингом, но не сильно. И по-прежнему она вряд ли вызовет у кого-то восхищенные оханья или завистливые взгляды. Это такой типичный японский продукт. А мне другого и не надо.
Внутри тоже все спокойно, без вычурности и пафоса. Добротные, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой. Неплохая по качеству кожа и пластик. Места в машине много, что впереди, что сзади. Да и багажник вполне приличный. Если нужно отправиться в какой-то дальний вояж, то на «Форестере» это только в удовольствие.
Двухлитрового мотора и 150 «лошадок» для города более чем достаточно. Я абсолютно не чувствую себя каким-то ущербным или обделенным. Нужно быстро куда-то вклиниться – без проблем. Да и на трассе я также всем доволен. Хотя многие говорят, что «Лесник» в таком сочетании «не едет». Мне кажется, что люди просто забыли, какой машиной управляют. Это же типичный кроссовер, он и не должен летать, как Мишель Вальян из одноименного фильма. Вот если бы «Феррари» оснастили такой связкой, это было бы смешно.
Расход топлива адекватный. По трассе, когда скорость не превышает 100 км/ч, получается около 7 литров на «сотню». Если чуть поддавить и накинуть еще 20-30 км/ч, то расход может доползти до 9 литров. В городских пробках у меня больше 12 литров на «сотню» тоже не получалось. Сразу оговорюсь, что все эти показания взяты с бортового компьютера. Дедовским методом проверки от бака до бака я не пользовался. Да и не вижу в этом особого смысла.
О подвеске разговор отдельный. Она достаточно комфортна для городской эксплуатации. Мелкие и средние неровности проглатывает без каких-либо проблем. Но вот глубокие ямы с прямыми краями отрабатываются не так гладко, как хотелось бы. На грунтовках подвеска ведет себя интересно – чем быстрее едешь, тем меньше дискомфорта.
Кстати, тем, кто соберется приобретать «Форестер», советую сразу же проверить давление в колесах. Поскольку сам столкнулся с этой проблемой. Когда я только купил авто, то подвеска мне казалась до ужаса жесткой. Хотел даже заехать к дилеру, чтобы ее там проверили. Но все оказалось прозаичней. Передние колеса были накачены до 3,7, а задние- 3,5. А сам производитель рекомендует 2,1 и 2,0 соответственно. После того, как стравил лишнее, подвеска только радует.