Выбирал между Superb, VW Passat и Toyota Camry. В принципе, понравились все три машины. Но у VW за более-менее нормальное оснащение требовалось выложить нехилые деньги. К Toyota не лежит душа из-за внешности. Приобрел Superb как некий компромисс между ценой, дизайном и уровнем оснащения.
Бюджет мой был 1,5-1,6 миллиона рублей. В эти деньги уложился, взяв комплектацию Ambition с мотором 1.4 TSI, 150 л.с. и коробкой DSG-7. Изначально не хотел "механику", а данный вариант получился одним из самых дешевых с "роботом".
Надо сказать, выбором пары "мотор-коробка" не разочарован. Пуляет машина как надо быть. Ровный, напористый, предсказуемый разгон. Хотя спортивный режим машина не очень любит, становится дерганой. Езжу в основном в "стандарте", хватает за глаза. Расход топлива (лью АИ-95) в среднем 7-8 литра на сотню после обкатки.
С подвеской Skoda угадала – все жестко, но в меру, чтобы не растрястись на ямах. Пробить можно, но нужно постараться. Отличная шумоизоляция, даже не ожидал! Едешь 150-170 км/ч, а внутри тихо, даже встречного ветра почти не слышно.
Оснащение, как я уже говорил – нормальное, но за многие вещи пришлось доплачивать. Взял самое, на мой взгляд, необходимое. Подогрев наружных зеркал и лобового стекла, а также парктроники назад и вперед. В стандарте был подогрев передних сидений, Start-Stop, климат-контроль с двумя зонами, аудио Canton (11 динамиков, саб и вполне приличный звук).
С точки зрения практичности Superb, по-моему, один из лучших в классе. Места в салоне море, все под рукой. Торпедо по дизайну не верх креатива, но мне все эти прямоугольные кнопки нравятся.
А главное в Superb - это большой багажник с огромным проемом. Поскольку кузов - лифтбек, то крышка багажника у него поднимается вместе с задним стеклом. Очень полезное решение. Внутрь легко грузится детская коляска. Перевозил также небольшой холодильник и кухонные шкафчики. Все вошло без проблем.