Мне кажется, что SEAT Leon самый красивый хэтчбек, среди построенных на платформе Volkswagen Golf. Сам Golf выглядит слишком банально, его дизайн не меняется десятилетиями, Skoda Octavia скучна и громоздка, она подойдет скорее пенсионерам. На фоне них испанский Leon выглядит таким лучиком яркого солнца, одни диодные фары чего стоят, да и интерьер у него интереснее. При этом в 2013 году Leon в схожих комплектациях был доступнее Golf и Octavia, по оснащению он ближе к Audi A3. Хотя, “фольксвагеновская” привычка экономить на спичках проявилась и здесь. Например, ремни безопасности не регулируются по высоте, а ведь в случае серьезного ДТП это может стоить жизни водителю и пассажиру.
Поскольку живу в городе, и каждый день приходится ездить по пробкам, специально выбрал версию с механической коробкой передач, чтобы избежать проблем с роботом DSG. 1,4-литровый турбомотор резвый и экономичный. По субъективным ощущением, “лошадок” в нем больше, чем есть на самом деле. Расход топлива по трассе 6 л на 100 км, в городе не более 9 л летом, зимой около 10 л. Передаточные числа в трансмиссии подобраны удачно, мотор хорошо тянет с самых низов. Но двигатель плохо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации. Зимой в городских условиях движения он не прогревается, отсюда растет расход топлива и в салоне холодно. А летом, в сильную жару мотор проявляет склонность к детонации. Причем проявляется это в самых неожиданных режимах. Например, при движении при скорости 120 км/ч на шестой передаче. Стал в жаркую погоду по возможности заливать бензин АИ-98 и реже пользоваться шестой передачей, проблема исчезла. Но вот что интересно, прошлым летом ездил в отпуск в Европу, все время заливал 95-й бензин, но даже в горах, детонация не наблюдалась, а средний расход топлива снизился примерно на 1 литр на 100 км. Видимо, качество нашего топлива пока оставляет желать лучшего.
Управляемость у Leon типично “гольфовская”, эталонная для хэтчбека. Подвеска жестковата и ей немного не хватает энергоемкости. По нашим дорогам ехать быстрее 130 км/ч страшно. Дорожный просвет небольшой (154 мм), но свесы кузова короткие, поэтому даже зимой особых проблем не было. Салон просторный, багажник достаточно вместительный.
Шумоизоляция слабая, но мотор сам по себе тихий.
В общем, у меня сложилось впечатление, что SEAT Leon неплохой европейский автомобиль, но не обладает достаточным запасом прочности для эксплуатации в наших условиях.