Считаю Renault одной из самых недооцененных марок в России, причем виноваты в этом французы сами, продавая нам под видом породистых автомобилей румынскую Dacia, да еще российской сборки. Scenic до недавнего времени оставался последним Renault французского производства, который у нас можно было приобрести официально, а теперь уже и его нельзя купить.
Требования при выборе автомобиля был следующими: просторный пятиместный салон, высокая посадка как у кроссовера, достаточно большой дорожный просвет, высокая надежность и небольшие эксплуатационные расходы. Renault Scenic почти полностью отвечает этим требованиям. По проходимости он почти не уступает переднеприводным кроссоверам, а по возможности трансформации салона их превосходит, при этом стоит процентов на 20 дешевле.
Салон самое интересное, что есть в этом автомобиле. На передних креслах капитанская посадка, сидишь на уровне внедорожников, благодаря этому очень хорошая обзорность. Между креслами очень удобный вместительный бокс-подлокотник, представляющий собой небольшую тумбочку, которая двигается по рельсам. Расположенные по центру приборы красивые и информативные. По всему салону много отдельных емкостей для мелких предметов, за пять лет так и не смог найти им всем применение.
Сзади три раздельных кресла, места по ширине вполне достаточно для трех пассажиров. Из недостатков, спинки задних кресел не регулируется. Механизм складывания задних кресел имеет свои плюсы и минусы. У них складываются спинки и подушки раздельно. При этом образуется ровная площадка, но ограниченная по длине. Как вариант, для перевозки длинномеров можно полностью снять задние кресла и оставить в гараже. Пластик в салоне в основном жесткий, но не гремучий. Шумоизоляция достаточно эффективная.
Силовой агрегат весьма неплох, двигатель надежный, нормально переваривает бензин Аи-92. Расход топлива довольно большой по городу 13 – 14 л на 100 км, по трассе 10 – 11 л. Динамика неплохая как для города, так и для трассы. Вариатор немного задумчивый, но к нему можно привыкнуть. Несмотря на высокий центр тяжести в поворотах автомобиль почти не кренится, управляемость как у обычного хэтчбека. Как и у большинства “французов”, у Renault Scenic отлично настроена подвеска, и плавность хода хорошая и энергоемкость достаточно высокая, даже когда едешь с полной нагрузкой, подвеска не пробивается.