Renault Duster, конечно, не идеальный автомобиль, но какой еще новый дизельный внедорожник в богатой комплектации можно купить за 1 млн. рублей. Специально выбрал дизель, потому что 1,6-литровый бензиновый двигатель слабоват для этого автомобиля, а 2-литровый – слишком прожорливый.
Дизель и тянет хорошо, уже на 60 км/ч можно шестую передачу включать, и экономичный, средний расход топлива составляет 7 – 7. 5 л на 100 км и почти не зависит от стиля езды, на трассе, если не спешить, то можно уложиться в 6 л. Передаточные числа в трансмиссии довольно удачно подобраны. Можно трогаться со второй передачи и сразу переходить на четвертую, в городе такой алгоритм очень удобный, переключаться приходится не часто.
На первой передаче по любой грязи прет как танк. Есть, правда, минус между первой и второй передачей ступенька большая. На первой двигатель работает на повышенных оборотах, а на второй уже не тянет. Еще по моим наблюдениям муфта отключает привод на задние колеса уже где-то на 40 – 50 км/ч, хотя в инструкции написано, что на скорости до 80 км/ч можно муфту заблокировать. Но все равно проходимость очень хорошая, дорожный просвет большой,210 мм. Динамика неплохая, как для города, так и для трассы. Подвеска очень комфортная, как для обычной езды, так и для бездорожья.
В салоне комфорта даже в топовой комплектации минимум, но в целом жить можно. Передние кресла не очень удобные, нет продольной регулировки рулевой колонки, а сам руль слишком близко к передней панели установлен, поэтому приходится сидеть с полусогнутыми ногами, что неудобно в дальних поездках. Сзади просторно, но подушки сидений низко установлены и пассажиры жалуются, что на неровностях набивка кресел до каркаса пробивается. Багажник вместительный и удобный, качество сборки неплохое, хотя пластик везде дубовый, на неровностях пока не гремит. Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой с навигацией, плохо только, что экран слишком низко расположен. Есть еще и камера заднего вида, но на наших грязных дорогах толку от нее немного. Блок управления зеркал в неудобном месте расположен, под ручником. Зато есть очень удобная штука – дистанционный запуск двигателя, можно заранее прогреть салон.