Увидел первый раз Panamera у коллеги, не понравилась. Я тогда подумал, что у нее очень уж оригинальный дизайн. Но как-то пришлось быть в Германии, взял ее напрокат и - влюбился. Немногие машины в премиум-классе дают такой детский восторг от вождения. Динамика, управляемость, плавность хода - все на высоте.
Очень нравится салон и, в частности, эргономика. Пришлось привыкать разве что к множеству кнопок на центральном тоннеле, но когда разберешься, что к чему, нажимаешь уже не глядя. Места и впереди, и сзади – завались. Как-то вез меня товарищ с банкета, я сел сзади, понял, что на этой машине классно кататься с личным водителем. Задние кресла очень уютные, а большие стойки и небольшие окна дают ощущение VIP-зоны.
Я не меломан, но люблю хорошую музыку и хорошие акустические системы. В Panamera стоит Bose, звук очень хорош, все чистенько и низы, и верха. Радует, что на любой громкости система звучит одинаково хорошо – а это первый признак классной аппаратуры.
Еще раз скажу о динамике. У меня версия S с 420 "лошадками", первую сотню жмет за 5,1 секунды по паспорту. В реале не засекал, но ощущения космические. Очень напористый разгон, но такой – интеллигентный, без дерганий. На немецком автобане разгонялся до 250, скорость совершенно не чувствуется, звукоизоляция отменная. Короче, это спорткар, только с дорогой отделкой и кучей технических прибамбасов.
Поломок серьезных пока не было (хотя как гляну под капот – там все так тесно, кажется, из-за малейшей поломки придется полморды снимать). В городе с Panamera тяжеловато управляться из-за габаритов, все-таки пять метров длины! Кроме того, при длинной колесной базе и низком клиренсе есть опасность засесть на каком-нибудь бордюре. Низкий передний бампер уже исцарапан на парковках. Пневматической подвески у меня нет, ее предлагали в виде опции, сейчас жалею, что не согласился.