Поначалу, когда увидел первые фотографии нового Nissan X-Trail, то расстроился. Геометрические показатели проходимости у него хуже, чем у автомобиля прошлого поколения, внешне он выглядит почти так же, как Qashqai при этом стоит намного дороже. Однако, увидев автомобиль живьем, понял, что не все так плохо. Новый X-Trail по габаритам существенно больше автомобиля старого поколения, оформление салона похоже на Qashqai, но материалы отделки дороже, а внешне он больше напоминает Pathfinder. Да и дорожный просвет довольно большой для кроссовера – 210 мм.
Цена при ближайшем рассмотрении также оказалась не чрезмерной. Да, по сравнению с автомобилем прошлого поколения он заметно подорожал, зато теперь уже в базовой комплектации все есть, кроме парктроников, камер кругового обзора, навигатора и панорамной крыши. Даже обогрев лобового стекла предусмотрен.
В итоге взял полноприводный 2-литровый X-Trail с вариатором во второй комплектации SE, которая отличается от базовой наличием парктроников, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой. Тестировал также 2,5-литровую версию, но большой разницы не заметил, поэтому решил немного сэкономить. Вариаторы не люблю, но здесь он настроен неплохо, хотя динамика так себе. Мотор довольно экономичный, причем расход особо не зависит от стиля езды, у меня в среднем выходит 10 – 11 л на 100 км Подвеска жестковата и ей немного не хватает энергоемкости. Зато управляемость очень хорошая и в поворотах автомобиль почти не кренится.
Очень грамотно продумана компоновка салона. Передние кресла удобные, между ними вместительный бокс-подлокотник. Сзади очень просторно, причем каждое сиденье регулируется продольно и по углу наклона спинок. Очень удобный багажный отсек с двумя полками. Если сложить задние кресла, то образуется большая ровная площадка.
Хорошее сочетание цены/качества, богатое оснащение, отличная эргономика, удобный багажник, просторный салон, умеренный расход топлива, хорошая управляемость.