Харизматичных внедорожников раньше было много, но сейчас остался в строю только один “Гелендваген”, автомобиль не только не собирается уходить на пенсию, но постоянно модернизируется, и, скорее всего, продержится на конвейере еще ни одно десятилетие. Видимо, секрет долголетия этой машины заключается с одной стороны, что он появился в 1970-х годах, это было время, когда Mercedes-Benz делал самые надежные машины в своей истории. С другой стороны, в отличие от того же Land Rover Defender у него нормальная эргономика, удобная посадка, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, а после обновления еще и оснащение стало не хуже, чем у люксовых внедорожников. Здесь уже в базовой комплектации есть климат-контроль, сиденья с электроприводом, обогрев кресел предусмотрен как спереди, так и сзади, биксеноновые фары с системой управления дальним светом, штатная навигация. Но система старт/стоп это уже конечно перебор.
Я взял дизельную версию, поскольку возможности бензинового мотора просто избыточны для рамного внедорожника с высоким центром тяжести и зависимой подвеской всех колес. Впрочем, и у дизельной версии динамика очень даже неплохая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется быстрее, чем за 9 секунд. При этом расход топлива умеренный, в городе 13-14 л на 100 км, на трассе, если не спешить, то 11 – 12 л. Правда, с ростом скорости расход топлива растет в геометрической прогрессии, законы аэродинамики никто не отменял. Тем не менее, топливный бак большой – 96 л, и заправляться приходится нечасто.
Конечно, проходимость, у “Гелендвагена” выдающаяся, но им и в городе приятно управлять. У него отличная обзорность, эффективные дисковые тормоза на всех колесах, современная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Надо только привыкнуть к большим усилиям на руле и педалях.