Наконец-то Lexus стал устанавливать на свой флагманский внедорожник дизельный мотор. Я еще четыре года назад присматривался к Lexus LX, но из-за того, что у него не было дизельной версии, взял Toyota Land Cruiser 200 в максимальной комплектации, хотя его оснащение меня не полностью устраивало.
Сейчас купил новый Lexus LX 450d с дизелем в максимально возможной комплектации Executive 2. Оснащение по сравнению с Toyota как небо и земля. Вроде бы база одна и та же, а ощущение от машины совсем другое. В салоне везде дорогая кожа, электроприводами оснащены как передние, так и задние сиденья. В центре передней панели современная мультимедийная система с огромным экраном. Управление многими вспомогательными функциями осуществляется манипулятором Remote Touch. Для меня эта штука непривычная, и не очень удобная, но хорошо, что многое продублировано кнопками и клавишами. У Lexus LX 450d появилась возможность управлять внедорожными режимами, но в большинстве случаев хватает и режима Auto. К сожалению, даже в максимальной комплектации дизельная версия оснащена хуже, чем автомобили с бензиновыми двигателями. В частности здесь нет адаптивной системы управления дальним светом, поворотных светодиодных фар, люка и крыше и экранов мультимедийной системы для задних пассажиров. Также у Lexus вместительный, но не очень удобный багажник, здесь не предусмотрено никаких дополнительных креплений для багажа.
Lexus LX 450d оснащается таким же по конструкции дизелем, как на модели Toyota Land Cruiser 200, но форсированным с 249 до 272 л. с. На практике, прибавка в мощности практически незаметна. Но динамика в целом неплохая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется быстрее, чем за 9 секунд, это всего лишь на секунду медленнее, чем у машины с бензиновым мотором. Расход топлива умеренный, хотя и значительно больше заявленного, у меня по городу получается около 15 л на 100 км, по трассе 13 л. На дизельной версии оставили старый 6-ступенчатый автомат, но мне кажется, что он работает даже лучше, чем 8-ступенчатый, который ставят на автомобили с бензиновым мотором. У Lexus очень хорошая шумоизоляция, характерный шум дизеля слышно только пока мотор не прогреется, на ходу, даже при движении на большой скорости в салоне тихо. Ну и конечно пневмоподвеска – великая вещь, плавность хода автомобиля потрясающая.
Lexus LX – это уникальный автомобиль, сочетающий качества настоящего внедорожника и комфорт седана представительского класса. При этом надежный и долговечный.