Специально выбирал переднеприводную модификацию, поскольку езжу в основном по городу. Вопрос, с каким двигателем брать Sportage, с бензиновым или дизелем, разрешился автоматически. Дизель ставят только на полноприводные модификации. Считаю, что зимой бензиновый мотор менее проблемный в эксплуатации, да и стоит на 100 000 рублей дешевле дизеля. Кроме Kia Spotage тестировал еще несколько моделей кроссоверов и выявил одну интересную закономерность. Многие автопроизводители предлагают передний привод только в бедных комплектациях, хочешь хорошо оснащенную машину – плати за полный привод. Единственное исключение автомобили Peugeot, но они очень сильно подорожали. В итоге оптимальным выбором для меня оказался Kia Sportage в самой богатой для переднего привода комплектации Luxe. Это не топовая версия, но тем не менее оснащение неплохое (климат- и круиз-контроль, полный электропакет, светодиодные ходовые огни, задний парктроник, шесть подушек безопасности). Существенное преимущество Kia Sportage перед конкурентами – хорошая адаптация для зимних условий эксплуатации. У него уже в базе идет подогрев всех сидений и руля.
Бензиновый двигатель зимой быстро прогревается, но он оказался довольно прожорливым, зимой расход топлива в городских условиях составляет около 13 л на 100 км, на трассе около 10 л. Динамика средняя, до 100 км/ч Sportage разгоняется за 12 секунд, но этого достаточно, чтобы держаться в потоке. Подвеска комфортная для городских условий эксплуатации, но на неровных дорогах ей не хватает энергоемкости. Салон просторный для своих габаритов, багажник вместительный. В отделке салона преобладают качественные материалы. Обзорность не очень хорошая из-за широких передних стоек кузова.