Сначала хотел взять кроссовер, но цены сейчас на них зашкаливают, а зарплаты наоборот снижаются, за 1 млн. рублей кроме аскетичного Renault Duster ничего не купишь. Поэтому стал присматриваться к универсалам C-класса. Там тоже выбор не особо богатый. В мой бюджет вписывались только Ford Focus, Skoda Octavia и Kia ceed sw. Ford Focus отпал из-за того, что у него тесный салон и слабые моторы в начальных комплектациях. У Octavia салон просторный и эргономика хорошая, но опять же скромное оснащение в начальных комплектациях и слабый двигатель, кроме этого устаревшая внешность. Kia ceed sw относительно их выглядит более современным, как по дизайну, так и в техническом плане кроме этого оснащен лучше. Поэтому выбрал “корейца”.
Долго не мог решить с каким мотором лучше взять машину. Дело в том, что Kia предлагает две близкие по стоимости и техническим характеристиками модификации: со 130-сильным двигателем и автоматической трансмиссией и 135-сильным мотором, который агрегатирован с роботизированной коробкой передач. Перед покупкой прокатился на той и на другой машине,135-сильная версия больше понравилась. Динамика у нее значительно лучше, кроме этого робот хорошо настроен, передачи переключает быстро и без рывков. Кроме этого у версий с роботизированной трансмиссии уже в базе установлена система стабилизации ESP, которая на момент покупки, а это было зимой, была недоступна для автомобилей с автоматической коробкой передач. Хотя сейчас такие машины уже можно приобрести.
Поскольку бюджет был ограничен, то взял автомобиль в предпоследней комплектации Prestige. В целом оснащение неплохое, есть все кроме навигации (электропакет, камера, парктоники). Плохо только, что многие полезные опции доступны только для топовой комплектации. Нравится динамичный дизайн, в цвете коричневый металлик автомобиль эффектно выглядит при любом освещении. Эргономика хорошая, материалы отделки салона добротные. Багажник вместительный, а если сложить задние сиденья, то в фургон превращается. Подвеска в меру жесткая и упругая, только на совсем уж плохих дорогах скорость приходится снижать, дорожный просвет достаточно большой. Управляемость хорошая, рулевое управление информативное.
Для зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен. Есть обогревы лобового стекла в зоне стеклоочистителей, форсунок омывателя, передних сидений и руля. Шумоизоляция неплохая, но мотор любит высокие обороты, поэтому при динамичной езде шум от его работы проникает в салон. Если ехать спокойно, то все тихо. Расход топлива умеренный, по городу около 10 л на 100 км, по трассе 7 – 8 л. В целом практичный автомобиль и недорогой в эксплуатации.