Мой отзыв будет интересен тем, кто думает о приобретении этого кроссовера, поскольку в нем я расскажу по большей части о недостатках Куги.
Вот уж не знаю почему, но мой выбор пал на этот автомобиль. Забегая вперед, скажу, что если повернуть время, то вряд ли бы стал приобретать Кугу. Уж очень эта машина неоднозначна.
Внешность, на мой взгляд, совершенно обычная, ничем не примечательная. Внутри неплохо, места, в принципе, достаточно. Передние кресла с достойной боковой поддержкой, но каким-то странным поясничным валиком. Я так и не смог настроить его под себя. Задние кресла отвратительны. Очень жесткие и прямые, такое ощущение, что сидишь на лавочке у подъезда. Если отправляться в дальние путешествия, то задним пассажирам придется туго.
Руль регулируется, но почти во всех положениях он перекрывает стрелки поворотников. Некритично, но неудобно. Кнопка «аварийки» запрятана так, что ее трудно найти, чтобы включить, а выключить еще сложней. К тому же, она не фиксируется и ведет себя совсем неадекватно. Кстати, нет подлокотника. Видимо, он не нужен. Зато багажник большой и удобный, что радует.
Не понравилась работа ключа-пульта. Если машина в рабочем состоянии, то закрыть ее невозможно, потому что брелок «засыпает». Эта проблема лечится установкой сигнализации. Опять же о брелке. На нем есть специальная кнопка для открывания багажника. Но дверь не открывается, а лишь чуть приподнимается, оставаясь при этом на замке. Поэтому нужно одной рукой нажимать на кнопку, а другой – толкать дверь. В общем, опять же неудобно.
Что касается динамики. Все-таки 150 «лошадок» для кроссовера мало. Сюда бы все 200, а то и больше. Потому что в обычном режиме «D» автомобиль, конечно, едет, но с явной неохотой. Поэтому если вдруг кому-то захочется погоняться со светофора с машинами отечественного автопрома, лучше оставить эту идею. Гранта и Калина уделают Кугу на раз. Лучшие соперники – это древние, коптящие грузовики и автобусы. Идеальные – гужевые повозки. С ними проблем не будет. Если потребуется срочно пойти на обгон, то кроссовер несколько секунд подумает и только потом начнет прибавлять скорость. Режим «S», на мой взгляд, добавлен просто так, чтобы было. Модно же.
Вот что понравилось, без каких-либо приукрас, так это полный привод. На Куге он настоящий, полноценный. С помощью дисплея всегда можно узнать, сколько осей задействовано в данный момент. Но и так чувствуется, когда электроника задействует задние колеса. Подвеска, конечно, жестковата, но с различными огрехами дорожного покрытия справляется достойно. Езда по разбитой грунтовке или брусчатке не вызывает дискомфорта.
Самый главный минус авто – это реальный расход топлива. Зимой, с прогревами и прочими «прелестями», «горючки» уходит более 20 литров на «сотню». Сейчас, летом, по городу тратится порядка 15-16 литров. При этом обкатка авто прошла. Интересно то, что бортовой компьютер занижает реальный расход, поэтому замерял по старинке, по баку.