Взял Ford Galaxy, потому, что в связи с прибавлением в семействе, мой прежний Ford Mondeo стал мал. В тоже время, эргономика у Ford Galaxy почти не отличается от Mondeo, автомобиль не требует привыкания. В отличие от многих других минивэнов, на которых удалось поездить, у Galaxy нет ощущения того, что едешь за рулем автобуса. Центр тяжести у Galaxy и посадка довольно низкие, поэтому по управляемости он ничем не отличается от обычного седана или универсала. Подвеска – разумный компромисс между комфортом и энергоемкостью.
Еще один довод в пользу выбора Galaxy это умеренная стоимость и возможность приобрести автомобиль с механической коробкой передач в богатой комплектации, что для меня имеет большое значение, поскольку, я ценю комфорт, но предпочитаю автомобили с механикой. Долго думал, с каким двигателем автомобиль выбрать, с бензиновым или дизелем. Взял бензиновую версию, поскольку она дешевле и менее требовательна к качеству топлива. Время подтвердило правильность такого выбора. Сейчас пробег приближается к 90 000 км, а никаких проблем с мотором, как и с остальными агрегатами нет. Автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Двигатель не особо прожорливый, по городу расход составляет около 13 л на 100 км, по трассе 9 – 10 л.
А вот, что несколько разочаровало, это возможности трансформации салона. Если передний и второй ряд сидений очень удобные (у меня опционный кожаный салон с вентиляцией передних кресел), раздельные сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок, то третий ряд откровенно тесный. Кроме этого сиденья на галерке очень неудобно складывать-раскладывать, проклянешь все на свете, усилия очень большие надо прикладывать. В общем, всего несколько раз занимался этой процедурой. Посадка сзади неудобная, больше часа даже детям там тяжело ехать. Поэтому сейчас третьим рядом сидений не пользуемся. В пятидверном варианте багажник вместительный и удобный.
Плохо только, что много места занимает 17-дюймовое запасное колесо, поскольку штатного места для него не предусмотрено. В остальном салон грамотно спроектирован, предусмотрено много емкостей для мелких предметов. Шумоизоляция неплохая, материалы отделки салона хорошие, до сих пор нет никаких сверчков и скрипов на ходу, хотя ездить приходилось по самым разным дорогам. Комплектация хотя и топовая, но оснащение уже по нынешним меркам скромное. Климат-контроль не очень эффективный, датчик температуры врет. Еще один недостаток автомобиля слабый свет фар, как ближний, так и дальний, из-за этого ночью на дальние расстояния стараюсь не ездить, особенно в дождь. А так, в целом, нормальный минивэн.