До покупки нового Focus шесть лет ездил на машине предыдущего поколения. Мой прежний Focus был с кузовом седан, теперь взял хэтчбек, так как пришел к выводу, что для города такой вариант практичнее. Мой первый Focus был с 2-литровым атмосферным двигателем и автоматической трансмиссией. Сейчас таких не делают, автоматическая трансмиссия идет только в сочетании с 1,5-литровым турбомотором, в надежности которого я сомневаюсь. А атмосферному 125-сильному двигателю положена теперь новая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Я считаю это не очень удачной заменой прежнему силовому агрегату. Динамика стала хуже, роботизированная трансмиссия в городском режиме менее удобна, чем классический “автомат” с гидротрансформатором. Хотя “фордовский” робот настроен лучше, чем у Volkswagen, по крайней мере, рывков при переключениях нет. Расход топлива выше заявленного, в городе он составляет 12 – 13 л на 100 км, на трассе 7 – 8 л. Хорошо, что можно заправляться бензином Аи-92.
Прежний Focus был практически эталонным по управляемости, а новый автомобиль стал еще лучше! Также улучшилась плавность хода, надежнее стала управляемость на неровном покрытии. Дорожный просвет маловат у обоих автомобилей, но я как-то привык, и особых проблем в связи с этим не испытываю. Вместо полноразмерного запасного колеса теперь идет “докатка”, но иначе багажник у хэтчбека был бы совсем маленький. Салон достаточно просторный для автомобиля данного класса.
Интерьер у нового Focus стал более качественным. Климат-контроль почти как у Volvo. Материалы отделки салона дорогие, эффективная шумозиоляция. У мультимедийной системы с навигацией очень хороший звук, практически как в автомобиле премиального сегмента. Есть даже ощущение, что пересел на автомобиль классом выше. К сожалению, даже топовая комплектация Titanium не может похвастаться богатым оснащением. Но при этом многие опции предлагается в пакетах, а их стоимость невысокая. В результате можно выбрать для себя автомобиль в оптимальной комплектации и оснащение будет лучше, чем у конкурентов, хотя преимущество в цене уже не столь ощутимо, как у предыдущего “Фокуса”. Зато появились очень полезные опции, которых не было раньше, например программируемый предпусковой подогреватель. Вообще для зимней эксплуатации автомобиль очень хорошо подходит, обогревами оснащены лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя.
В общем, новый Focus неплохой автомобиль, но если бы у меня был выбор, я бы предпочел Focus в новом кузове, но со старыми силовыми агрегатами.