Вот и настало время менять мой универсал Ford Focus верой и правдой прослуживший семь лет. Найти замену было непросто, считаю, что кроссоверы не стоят тех денег, что за них просят, а универсалов гольф-класса на рынке очень мало. В итоге взял новый Focus. Хотя сам производитель утверждает, что это рестайлинг, но на самом деле автомобиль совершенно новый. Во всяком случае, я не нашел ни одной одинаковой детали от старой модели. В моем случае, комплектация Titanium – новое все, двигатель, коробка передач. Дизайн теперь в стиле Mondeo, да и по оснащению и качеству отделки Focus отныне ему не уступает. Но за все хорошее приходится платить, автомобиль ощутимо подорожал, кроме этого даже в топовой комплектации за многие опции приходится доплачивать, мне пришлось дополнительно заказывать сигнализацию, парктроник, биксенон и навигацию. В итоге за автомобиль отдал 1 200 000 рублей. Но зато есть ощущение, что по сравнению с предыдущим Focus пересел на автомобиль классом выше.
Помимо более богатого оснащения, значительно улучшилось качество отделочных материалов, лучше стала шумоизоляция. Динамика гораздо лучше, чем у прошлой версии с 2-литровым атмосферным мотором. Но правда, новый двигатель довольно прожорливый, в городе расходует около 12 л на 100 км, по трассе расход снижается до 6,5 – 7 л. Турбомотор хорошо тянет почти с самых низов. Максимальный крутящий момент он развивает в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. У нового Focus лучше плавность хода и энергоемкость подвески, при этом он сохранил эталонную управляемость. Но, к сожалению, один небольшой недостаток остался, автомобиль не очень стабилен на участках дорог, где есть колейность.