Пять лет назад была Lada Kalina, последнее время ездил на Hyundai Solaris. Честно говоря, так и не понял за что корейцы берут такие деньги. Автомобиль только внешне выглядит дорого, в тоже время сделан из дешевых материалов, а подвеска явно не рассчитана на наши дороги. Поэтому когда пришло время менять автомобиль, решил вновь обратиться к нашему автопрому. Но вот беда, пять лет назад автомобили Lada продавались на каждом углу, то сейчас таких автосалонов днем с огнем не найдешь, да и свежа еще память о “ненавязчимом” сервисе, когда право на гарантийное обслуживание приходилось через суд выбивать. И тут недавно, рядом с домом открылся новый дилерский центр Datsun. Ради любопытства зашел, посмотрел. Уровень обслуживания понравился, персонал приветливый, тут же предложили протестировать новую модель хэтчбек Datsun mi-DO с автоматической коробкой передач. В целом ознакомительная поездка оставила положительное впечатление и я принял решение приобрести автомобиль.
В памяти еще свежи впечатления о старой Lada Kalina поэтому буду сравнивать Datsun mi-DO прежде всего с ней. Вычурный дизайн Datsun mi-DO с “гробовидной” решеткой радиатора считаю неудачным, родная Kalina мне больше нравится. В то же время Datsun получил современную переднюю панель с новой комбинацией приборов и встроенной навигацией не хуже, чем у современных иномарок. Намного удобнее стали передние сиденья. Японская автоматическая коробка передач полностью изменила характер автомобиля, по сравнению с “механикой” динамика почти не пострадала, но полностью исчезли трансмиссионные шумы, столь характерные для старой “Калины” и вообще в салоне стало заметно тише. Для своей цены, Datsun отличается неплохим оснащением, АБС, две подушки безопасности, обогрев сидений и зеркал идут уже в базе.
Показалось странным, что Datsun в отличие от Lada Kalina предлагается с далеко не самым современным – 8-клапанным мотором. В то же время Datsun сохранил основные ценности Lada – большой дорожный просвет и короткие свесы кузова. По сути это настоящий компактный кроссовер.
За время недолгой эксплуатации серьезных поломок пока не случилось, но в салоне уже появились первые “сверчки”, посмотрим, что будет дальше.