Пять лет назад переехал в Италию, здесь у меня небольшой бизнес – сувенирная лавка в курортном городке. Объем продаж не особо большой, чтобы покупать коммерческий автомобиль, но пару раз в неделю надо ездить на склад за товаром, Как ни странно, при богатом выборе, в Европе почти не осталось универсальных автомобилей для мелкого бизнеса. Малые коммерческие автомобили плохо оснащены, кроссоверы и минивэны дорогие, ездить на грузовом мотороллере, как многие итальянцы я не готов. А простых недорогих универсалов с дизелем почти нет. Пожалуй, только румынская Dacia и закрывает пустующие ниши на рынке.
Dacia Logan MCV почти полностью соответствует моим потребностям. У данного автомобиля вместительный кузов, экономичный дизель (средний расход в пределах 5 л на 100 км), при этом стоит машина как городской хэтчбек. Оснащение неплохое, установлена современная мультимедийная система с сенсорным экраном, климат-контроль, есть рейлинги на крыше. Пластик, в салоне правда дешевый, жесткий, но на ходу он не гремит и не скрипит даже при движении по проселку. Во многом это, правда, заслуга комфортной подвески, автомобиль буквально плывет над дорогой. Дизель сильно шумит на холостых оборотах, и вибрация на кузов передается, но когда мотор прогреется, все приходит в норму. У дизеля довольно узкий рабочий диапазон, уверенно тянет он только в зоне от 1500 до 3000 об/мин, но передаточные числа в трансмиссии удачно подобраны, уже на 50 км/ч можно переходить на пятую передачу. Хотя, если был бы выбор, я бы предпочел все же автоматическую коробку передач
Дизайн вполне современный, автомобиль выглядит гармоничнее, чем обычный Logan седан. Пассажирам тоже в универсале удобнее, над головой места больше, плохо только. что никаких дополнительных удобств сзади не предусмотрено. Но для “рабочей лошадки” сойдет, тем более, что форма кресел удачная. Передние сиденья тоже вполне удобные, но для оптимальной посадки не хватает продольной регулировки рулевой колонки, но привыкнуть можно. Обзорность неплохая, посадка высокая, зеркала большие, есть задний парктроник.
Багажный отсек вместительный и грамотно скомпонован. Задние фонари, хотя и большие и выглядят не шибко эстетично, зато не ограничивают дверной проем. Спинки задних кресел складываются по частям в пропорции 1/3 – 2/3, при этом образуется небольшая ступенька. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и инструмента.
В целом, учитывая невысокую стоимость, Dacia Logan MCV – неплохой автомобиль, сочетающий в себе качества легкого коммерческого автомобиля и семейного универсала.