Автомобиль взят у официального дилера в период смены идеологии и конструкции модели. Считал бы необходимым все отзывы о марке разделить на до 2011 г. и после, т. к. это разные машины. Опыт за рулём имею 31 год на автомобилях М-2140, М-2141, ВАЗ-21099, ДЭУ-Нексия, Опель-Зафира, Хёнде-Старекс, Ситроён-С4. Смею надеяться - имею возможность определить, что за машина передо мной.
Прежние Ситроёны не вызывали никаких положительных эмоций, но выбирая в 2011, обратил внимание на смену имиджа машины. Дизайн и снаружи, и внутри заслуживает только плюсов, настоящий европеец, но не немецкий аскет и сухарь. Машина сделана для людей: отменные сиденья с регулировками и подпором, климатическая установка отличная, электроприводы везде, где необходимо, "блютуз" и датчик дождя работают именно так, как должны. Комфорт в салоне обеспечен так, что подошел бы и более высокому классу. Рулевое и подвеска обеспечивают полную безопасность и комфорт в управлении, машина держит дорогу как приклеенная.
120-сильный мотор динамичен и на трассе требует около 6 л/100 км бензина. Конечно, он имеет свой алгоритм управления, но на то и водитель, чтобы суметь управлять. Резкого вжатия газа в пол под нагрузкой он "не понимает", нужно уловить точку, в которой движок даёт максимальный момент, и тогда - все соседи отдыхают. Пятая передача на трассе позволит вполне разогнаться до максималки, а на обгон уйти на 4 передаче - как выстрелить машиной, причем без криминального расхода топлива.
Сейчас пробег приближается к 80000 км, большая часть - это дальние и пригородные поездки на юг и север по 6-8000км 2-3 раза в год. Ни одного гарантийного ремонта, ни одного неожиданного отказа. Сейчас при плановом ТО будет первая смена колодок и, видимо, плановая замена ремня ГРМ. Машина российской сборки, но тем не менее, отдаю должное Ситроён, и следующий автомобиль вероятно тоже будет С4 или С5.