Может показаться странным, но сегодня в мире не существует идеального седана премиального класса, каким, например, в 80-е годы был Mercedes-Benz в 126-м кузове. С надежностью у большинства немцев сейчас совсем беда, “японцы” скучны. Поэтому и взял Audi A8, это тоже автомобиль не без недостатков, но, по крайней мере, в полтора раза дешевле других “немцев”, а система полного привода у него самая лучшая, пневмоподвеска уже в базе идет, и силовой агрегат неплохой.
С дизайном да, у Audi совсем беда, выглядит как увеличенная копия бюджетного седана. Но интерьер весьма неплох. Здесь обилие натурального дерева, очень удобные кресла с вентиляцией, как спереди, так и сзади. Эргономика отличная, можно за день проехать больше тысячи километров, и при этом особо не устаешь. Обзорность хорошая, уже в базе есть парктроники спереди и сзади.
У автомобиля красивая и информативная аналоговая панель приборов, в наше время это уже редкость. Мультимедийная система словно из прошлого века, разрешение экрана низкое, управление неудобное, пока забьешь адрес в навигацию, проклянешь вся на свете, но зато акустика очень хорошая, звук объемный, даже классическую музыку можно слушать с удовольствием. Считаю большим преимуществом Audi в наших условиях эксплуатации наличие докатки, у Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии ее нет. При этом багажник у Audi A8 вместительный и удобный по форме.
Автомобиль показал себя достаточно надежным в эксплуатации. В слякотную погоду периодически глючат датчики системы бесключевого доступа и контроля давления в шинах, но эта проблема встречается почти на всех современных машинах. В сильный мороз двигатель очень долго прогревается, во многом из-за этого в городе расход топлива большой, 14 – 15 л на 100 км. По трассе в зависимости от скорости движения, от 8 до 10 л на 100 км. Динамика не впечатляет, но благодаря полному приводу автомобиль уверенно разгоняется и надежно управляется на любом покрытии. От пневмоподвески, честно говоря, ожидал большего. С одной стороны хорошо, что можно менять величину дорожного просвета, но все равно на 19-дюймовых шинах подвеска слишком жесткая. На зиму поставил 18-дюймовые шипованные шины, плавность хода стала лучше, но они сильно шумят. Шумоизоляция у Audi A8 не очень эффективная. Когда износятся летние 19-дюмовые шины, буду переходить на 18 дюймов.