Skoda

Skoda Superb (2008-2013)

Обзор Skoda Superb

Характеристики Фото Отзывы Тесты



Знакомство с новой Skoda Superb начинается, как ни странно, с «кормы» - от бесподобных «ворот» Twindoor. Открываете крышку багажника, и Superb ничем не отличается от других седанов. Но стОит нажать кнопку в салоне, как «хэтч» поднимется целиком – и даст свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству. Седан – он же «универсал».

Новая Skoda Superb создана на слегка «растянутой» платформе VW Passat (колесная база увеличена на 52 мм) – с кое-какими шкодовскими особенностями. Линейка двигателей (само собой, фольксвагеновских) начинается от 1,39-литровой «четверки» TSI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания, турбонаддув. Со степенью сжатия 10 «малолитражный» 16-клапанник выдает до 125 л.с. при удивительно невысоких 5 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 Нм; экзотическая конструкция тянет на порядочный 1,8-литровый агрегат без наддува.

А на другом краю линейки – V-образная «шестерка» FSI (с малым углом развала – 10,6о) рабочим объемом 3,6 л. Исключительно для Elegance DSG 4x4: работает без наддува (но тоже с непосредственным впрыск бензина). Со степенью сжатия 11,4 «шестерка» развивает 260 л.с. при 6 тыс. оборотов и выдает до 350 Нм крутящего момента. Круто, однако лишь немногие из потенциальных покупателей Superb выберут такую комплектацию.

Skoda Superb 2008-2013 Skoda Superb 2008-2013

Skoda Superb 2008-2013

Абсолютное большинство предпочтет «золотую середину»: 1,8-литровый TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Со степенью сжатия 9,6 максимальная мощность 16-клапанника – 160 л.с. при тех же 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 250 Нм. Либо 2-литровый турбодизель TDI (с сажевым фильтром DPF) максимальной мощностью в 140 или 170 л.с.; крутящий момент - до 350 Нм!

Моторы стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или же с «роботизированной» DSG – на 7 передач. «Народный автомобиль» первым из всех (5 лет назад) применил бесподобную КПП с 2-я сцеплениями: переключение под нагрузкой - без разрыва потока мощности. За рулем такой «шкоды» вы переходите «вверх» быстрее, чем Джимми Джонсон - 3-кратный обладатель кубка NASCAR! И горючее сберегаете…

Силовые агрегаты hi-tech – на выбор. И ходовая на уровне: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – все как положено. В самом скромном исполнении седан катится на покрышках размером 205/55R, смонтированных на 16-дюймовые легкосплавные колеса. Тогда как в top-версии 3.6 FSI V6 Elegance DSG 4x4 идет резина 225/45R17; солидно. Есть даже какой-то дорожный просвет (около 14 см).

У Superb реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза «по кругу» с серво-бустером HBA. Прекрасная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха (в исполнениях 1.4 TSI) – 0.29. Под Twindoor открывается немалое погрузочное пространство: от 565 л при полной посадке по местам до 1670 л (при складывании задних сидений). Считай, «универсал», - однако же с внешностью седана. И с неплохой динамикой: возьмите 1.8 TSI Ambition, снаряженный вес которого с «ручкой» - от 1530 кг. С места до 100 км/ч седан способен разогнаться за 8,6 сек. Объявленная максимальная скорость - 220 км/ч, средний расход бензина (EU) - 7,6 л на 100 км пробега. Замечательно, однако с 7-ступенчатой DSG получается еще лучше. Хотя машина на 15 кг тяжелее (снаряженный вес от 1545 кг), но до «сотни» разгоняется якобы даже быстрее – за 8,5 сек. «Максималка» та же самая, тогда как бензина с DSG расходуется заметно меньше - 7,1 л на 100 км. Правда, идет такая комплектация за доплату в 1750 евро.

Skoda Superb оборудована современной системой безопасности. Во-первых, «активная»: ESP, ASR и тому подобные электронные помощники водителя. Во-вторых, «пассивная» - тоже на уровне. В салоне 7 «подушек» (двойные передние и боковые - плюс коленная для водителя) – по стандарту. Кроме того, предлагаются полноразмерные «занавески» - уже за доплату. Пояса безопасности на передних сиденьях с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И само собой, крепления детских сидений Isofix - по умолчанию.


Skoda Superb 2008-2013





Обзоры и тест-драйвы Skoda Superb

Демократичная роскошь (Тест-драйв Skoda Superb)

Демократичная роскошь

Флагман марки Skoda носит гордое имя Superb. В переводе с английского – “роскошный, величественный”. И последнее поколение Superb как нельзя лучше соответствуют этому определению. Автомобиль стал роскошнее и крупнее своего предшественника, хотя и раньше на тесноту никто не жаловался, появились высокотехнологичные опции, характерные для премиального сегмента. читать тест-драйв Skoda Superb.

Имя обязывает (Skoda Superb)
Инструмент для бизнеса (Skoda Superb)
Богемский угодник (Skoda Superb)
Обоснованность претензий (Skoda Superb)
Шкатулка с секретом (Skoda Superb)
Чтобы нравиться (Skoda Superb)
Фраки на прокат (Skoda Superb)
Что в кузове тебе моем? (Ford Mondeo & Mazda6 & Skoda Superb)
Классный «бизнес» (Citroen C5 & Skoda Superb)